"Layers of Fear": хоррор-адвенчура - Uka 13:51 (MSK), 06.03.16 [*]
Ужастик под названием "Layers of Fear" от краковской компании Bloober Team появился в Steam в середине февраля, а перед этим провёл полгода в режиме "раннего доступа". Несмотря на не совсем квестовый жанр в паспортных данных, на самом деле игра эта очень напоминает исследовательские адвенчуры типа "Gone Home", только выполненные в антураже "психологического хоррора".
Нам предстоит исследовать самый что ни на есть классический и пустынный викторианский особняк, воспроизведённый на движке Unity почти с фотографической точностью, и попытаться разобраться, что происходит в душе нашего героя - безумного художника, потерявшего свою семью и пытающегося собрать все оставшиеся силы, чтобы создать свой главный шедевр...
При этом к нашим услугам около ста комнат, одна другой страшнее и сюрреалистичнее, - с минимум инвентаря и головоломок, но с множеством записок и писем в шкафах и ящиках для опционального прочтения и с интригующим сюжетом для прояснения.
Приобрести игру можно за 12,59 долл. или 419 руб.
"Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Доставщик новостей
- Сообщения: 8296
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 18:03
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 4679
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:21
- Откуда: Киев
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
Сразу скажу, что очень рекомендую! Моя рецензия: http://itc.ua/articles/layers-of-fear-i ... ku-straha/
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 19:37
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
А меня, честно говоря, не особо впечатлило. Да, здесь хватает оригинальных находок, но некоторые из них повторяются раз за разом (вроде упоминаемой во всех обзорах ситуации, когда комната меняется у тебя за спиной), а уж бу-эффектами нас пытаются напугать раз минут в 5-10, не реже. В сюжете особой глубины не заметила, вроде бы стандартный уровень для хоррор-адвенчур, до того же Михальски в этом компоненте игре бесконечно далеко; это именно аттракцион, как справедливо и отмечается в рецензии. О забавном: глянула обсуждения сюжета на Стиме, там какой-то товарищ прошел игру 16 (!) раз и в итоге вынес из нее ровно столько же, сколько у меня получилось за один трехчасовой пробег (кстати, возможно, стоит указать, что игра очень короткая). Собственно, на том же Стиме градус позитива в обзорах зашкаливает: наверное, я просто, как обычно, чего-то не поняла.
Да, еще пару слов: глянула сейчас трейлер, картинка впечатляет, конечно, куда больше, чем на моей двухъядерной жестянке и, следовательно, средних настройках графики; может, потому впечатления и не те - все-таки перед нами, повторюсь, основанный на спецэффектах аттракцион.
Да, еще пару слов: глянула сейчас трейлер, картинка впечатляет, конечно, куда больше, чем на моей двухъядерной жестянке и, следовательно, средних настройках графики; может, потому впечатления и не те - все-таки перед нами, повторюсь, основанный на спецэффектах аттракцион.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 4679
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:21
- Откуда: Киев
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
Не сказал бы, что она слишком короткая. Мой счётчик в Steam показывает 14,5 часов - и это где-то 2,5 прохождения (после первого прохождения можно начинать не с начала, а с любой главы). Да, люди по многу раз проходят - но выносят, по-моему, каждый своё. Кто говорит, что нет на самом деле никакого особняка...
Зато оторваться при этом нельзя! А игры Михальски для меня слишком жуткие (и некрасивые).
А в эту игру я совсем случайно попал - редакция itc.ua увидела "крайне положительные" отзывы со всех сторон и уговорила меня залезть в этот особняк Не жалею, очень понравилось!
Зато оторваться при этом нельзя! А игры Михальски для меня слишком жуткие (и некрасивые).
А в эту игру я совсем случайно попал - редакция itc.ua увидела "крайне положительные" отзывы со всех сторон и уговорила меня залезть в этот особняк Не жалею, очень понравилось!
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 19:37
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
Uka
У меня ровно 3,1 часа (ну, потом дофармивала карточки, поэтому в профиле время побольше), повторно проходить не тянет. И да, конечно, Михальски куда жутче - как раз потому, что в Layers of Fear мы просто в режиме симулятора ходьбы пролетаем условно шизофренический галлюцинаторный трип (кстати, не поняла, где там можно делать выбор - ну, помимо взаимодействия или избегания монстра) в рамках нехитрого сюжета про милого художника и его милую супругу, регулярно подпрыгивая на стуле от очередного обвала очередного предмета, а игры Михальски - они тонкие, метафоричные, с удивительно точным разбором распространенных психических расстройств (депрессии и булимии соответственно; я знаю, о чем говорю, просто потому, что много лет борюсь с клинической депрессией - и настолько же удачно эту болезнь в искусстве из виденного мной изобразил, пожалуй, разве что Триер со своей "Меланхолией"), с весьма непопсовым применением так популярной сейчас в жанре темы морального выбора, с идеально отвешенной порцией графических ужасов, да - но графических ужасов хватает и в сабжевой игре, да и просто (в случае с Downfall) с куда более жестоким и жутким решением уханья в безумие; они пробирают куда глубже и куда глубже, следовательно, пугают.
Дисклэймер: да, я необъективное фанатье И я ни коим образом не утверждаю, что Layers of Fear не заслуживает внимания: играть в нее было достаточно приятно, красивые и местами оригинальные бэд-трипы нам не каждый день подкидывают. Просто не понимаю, откуда такой массовый и бешеный восторг.
Дисклэймер №2: а еще у меня 7 утра и температура, так что заранее прошу прощения, если текст выше получился нечитаемым.
У меня ровно 3,1 часа (ну, потом дофармивала карточки, поэтому в профиле время побольше), повторно проходить не тянет. И да, конечно, Михальски куда жутче - как раз потому, что в Layers of Fear мы просто в режиме симулятора ходьбы пролетаем условно шизофренический галлюцинаторный трип (кстати, не поняла, где там можно делать выбор - ну, помимо взаимодействия или избегания монстра) в рамках нехитрого сюжета про милого художника и его милую супругу, регулярно подпрыгивая на стуле от очередного обвала очередного предмета, а игры Михальски - они тонкие, метафоричные, с удивительно точным разбором распространенных психических расстройств (депрессии и булимии соответственно; я знаю, о чем говорю, просто потому, что много лет борюсь с клинической депрессией - и настолько же удачно эту болезнь в искусстве из виденного мной изобразил, пожалуй, разве что Триер со своей "Меланхолией"), с весьма непопсовым применением так популярной сейчас в жанре темы морального выбора, с идеально отвешенной порцией графических ужасов, да - но графических ужасов хватает и в сабжевой игре, да и просто (в случае с Downfall) с куда более жестоким и жутким решением уханья в безумие; они пробирают куда глубже и куда глубже, следовательно, пугают.
Дисклэймер: да, я необъективное фанатье И я ни коим образом не утверждаю, что Layers of Fear не заслуживает внимания: играть в нее было достаточно приятно, красивые и местами оригинальные бэд-трипы нам не каждый день подкидывают. Просто не понимаю, откуда такой массовый и бешеный восторг.
Дисклэймер №2: а еще у меня 7 утра и температура, так что заранее прошу прощения, если текст выше получился нечитаемым.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 4679
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:21
- Откуда: Киев
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
PossiblePsychologist
Выздоравливайте!
"Где там можно делать выбор" - да, это не так очевидно. Но не зря там три концовки! Выбор - не столько в смысле "куда пойти, налево или направо" (это всё-таки экскурсия, аттракцион: едешь в вагончике по строго определённому маршруту), хотя пару опциональных комнат всё же есть, например, идти за крысой или за креслом, - сколько в плане того, открыть или не открыть ящик, найти или не найти записку, и даже - сколько времени какой предмет разглядывать.
Выздоравливайте!
"Где там можно делать выбор" - да, это не так очевидно. Но не зря там три концовки! Выбор - не столько в смысле "куда пойти, налево или направо" (это всё-таки экскурсия, аттракцион: едешь в вагончике по строго определённому маршруту), хотя пару опциональных комнат всё же есть, например, идти за крысой или за креслом, - сколько в плане того, открыть или не открыть ящик, найти или не найти записку, и даже - сколько времени какой предмет разглядывать.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 818
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 19:37
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
А в чем смысл этой игры, интересно? Ходить пугаться и предметы собирать? Брожу по второй главе и сюжета не вижу. Только хождение.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27
Re: "Layers of Fear": хоррор-адвенчура [06.03.16]
Как я понял из отзывов, это метафора жизни художника и чтобы ее оценить, ее надо перепройти, ради концовок.
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей