Тим Шафер делает новую адвенчуру! - Alex_ASP 16:53 (MSK), 09.02.12 [*]
"Издатели говорят, что адвенчуры мертвы. Фанаты утверждают обратное. Кто из них прав? Сейчас и посмотрим!" - вот так начал своё сообщение Тим Шафер, глава Double Fine Productions, в котором объявил начало сбора средств на свою новую адвенчуру через сервис Kickstarter. О чём будет игра, пока не сообщается, но это будет классическая point and click адвенчура, выход которой запланирован на октябрь сего года. К делу поключён ещё и Рон Гилберт (как минимум, он засветился в рекламном ролике кампании). Планируется, что на игру уйдёт $300 000, ещё $100 000 - на документальный фильм о проекте. Всего пытаются собрать $400 000. Заплатив $15, вы получите доступ к бета-версии игры на STEAM, а по выходу и саму игру, плюс доступ к документалкам и форуму, посвящённым работе над игрой. Заплатив больше, вы можете получить от документалок в HD качестве с бонусами и цифрового саундтрека до ланча с Тимом Шафером и Роном Гилбертом... Хотя нет, эту единственную возможность уже кто-то приобрёл за $10000. Ну а теперь прикиньте, сколько денег смог собрать данный проект за половину первых суток, которая, кстати, ещё не прошла? Ну, смелее...На момент написания новости собрано уже $501 945 (более полумиллиона долларов). А впереди ещё 33 дня на сбор средств. Так что, адвенчуры мертвы?
Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Доставщик новостей
- Сообщения: 8296
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 18:03
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 19:19
- Откуда: г. Иваново
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Интересно, и много ли собрано из России?)
_________________
Иваново - город не west)
Иваново - город не west)
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2228
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 10:42
Re: Разные новости
Из интересного: в тексте сказано, что на downloadable игру для XBOX Live Arcade требуется $2-3 млн, на ритейл-игру - где-то в десять раз больше.
А ещё в ролике мне понравилась следующая фраза: "Adventure games now exist in dreams, in memories and... in Germany".
А ещё в ролике мне понравилась следующая фраза: "Adventure games now exist in dreams, in memories and... in Germany".
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Разные новости
Да, ролик вообще неплохой и забавный.
Если кстати начать копаться в циферках (просто разделить сумму на количество вложившихся), то получается почти 40$ с человека. Всяким бандлам такое и не снилось. Учитывая что здесь вообще ничего публике не предоставили - ни даже намека на сюжет, какие-нибудь концепты, вообще ничего. Просто "Хотите новый квест от Шафера? Дайте денег". И все ломанулись за кошельками. Я пожалуй тоже подкину. Какие там, значит, варианты оплаты...
Судя по твиттеру Шафер сам прифигел и не мог уйти спать, все сидел и строчил "ух ты, ничего себе", "уже почти 300!!!", "400!!!!"
Если кстати начать копаться в циферках (просто разделить сумму на количество вложившихся), то получается почти 40$ с человека. Всяким бандлам такое и не снилось. Учитывая что здесь вообще ничего публике не предоставили - ни даже намека на сюжет, какие-нибудь концепты, вообще ничего. Просто "Хотите новый квест от Шафера? Дайте денег". И все ломанулись за кошельками. Я пожалуй тоже подкину. Какие там, значит, варианты оплаты...
Судя по твиттеру Шафер сам прифигел и не мог уйти спать, все сидел и строчил "ух ты, ничего себе", "уже почти 300!!!", "400!!!!"
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Кстати, еще предсвежая новость про DoubleFine. Не про квесты, но тоже очень приятная. Тим Шафер заявил в твиттере что он очень хотел сделать Psychonauts 2, ходил по издателям, но все отказались вкладывать кучу денег. И сообщение Шафера прочитал Notch - создатель Minecaft (который в свое время послал всех издателей, заработал 5 млн. за первый уикенд продаж, и заработал уже больше 20 млн. продавая два года фактически доступ к бете). Прочитал и сразу написал, что если Шафер хочет, то он (Нотч) согласен финансировать разработку. В общем сейчас они активно переговаривается на эту тему.
И похоже именно Нотч был тем человеком, который за 10000 на кикстартере получил возможность пообедать с Шафером и прогуляться по офису DoubleFine.
lenta2007
Я думаю офигительнейше мало.
И похоже именно Нотч был тем человеком, который за 10000 на кикстартере получил возможность пообедать с Шафером и прогуляться по офису DoubleFine.
lenta2007
Я думаю офигительнейше мало.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Кстати, если есть не владеющие английским, то на сайте кино-кхмно уже сделали титровый перевод видеообращения Шафера.
http://kino-govno.com/games/doublefinea ... lers#11640
http://kino-govno.com/games/doublefinea ... lers#11640
-
Не в сети
- Регулярно в спячке
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Миллион за сутки - я слегка офигеваю В твиттере Тиму наперебой советуют хватать деньги и сбегать (хотя понятно, что это можно будет сделать только после окончания срока сбора - опять же к тому времени денег ещё побольше станет...)
Student
Вот варианты оплаты мне как раз не очень понравились. Точнее, плюшки за разные суммы. Уже следующий после 15 вариант не радует, хотя, конечно, кто что любит.
Student
Вот варианты оплаты мне как раз не очень понравились. Точнее, плюшки за разные суммы. Уже следующий после 15 вариант не радует, хотя, конечно, кто что любит.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Полярный Мишка
На самом деле сумма не очень большая, если по девелоперским меркам судить. Если Тим говорит, что XBLA версии игры стоят 2-3 миллиона, то он всякие Costume Quest и Stacking как раз за эти деньги делал. То есть ему не впервой стоять перед искушением схватить все и убежать
И на полноценную игру хватит не то, чтобы по минимуму, но особо и не зажируешь.
И сроки не очень большие. К октябрю обещают уже готовую игры. А если сейчас у них нет на руках конкретных наработок и диздоков, то только начнется стадия препродакшена, которая одна может съесть пару месяцев. К тому же сам DoubleFine скорее всего будет параллельно работать над основными своими заказами от издателей.
А плюшки - мне тоже не очень понравились. HD версия документалки за 30 баксов мне точно не нужна. И в принципе по большей части бонусы несущественные, просто чтобы обозначить что человек заплатил столько, чтобы считаться на вот этой ступеньке.
На самом деле сумма не очень большая, если по девелоперским меркам судить. Если Тим говорит, что XBLA версии игры стоят 2-3 миллиона, то он всякие Costume Quest и Stacking как раз за эти деньги делал. То есть ему не впервой стоять перед искушением схватить все и убежать
И на полноценную игру хватит не то, чтобы по минимуму, но особо и не зажируешь.
И сроки не очень большие. К октябрю обещают уже готовую игры. А если сейчас у них нет на руках конкретных наработок и диздоков, то только начнется стадия препродакшена, которая одна может съесть пару месяцев. К тому же сам DoubleFine скорее всего будет параллельно работать над основными своими заказами от издателей.
А плюшки - мне тоже не очень понравились. HD версия документалки за 30 баксов мне точно не нужна. И в принципе по большей части бонусы несущественные, просто чтобы обозначить что человек заплатил столько, чтобы считаться на вот этой ступеньке.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2228
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 10:42
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Немного разрозненных мыслей о ценах:
1. Вообще, у нас разработка адвенчуры пару-тройку лет назад стоила порядка 100K$ без учёта стоимости софта, если мне память не изменяет. За границей, понятно, стоимость раза в 3-5 выше. Бюджет годовой разработки из расчёта $50K на человека на команду из 10 человек - вроде бы сходится.
2. Отдельно, для XBLА порядка 150K$ стоят обязательные отчисления на лицензию, тестирование и прочее.
3. Trine в разработке стоила меньше 1M$.
По срокам - думается мне, что препродакшн уже либо пройден, либо близок к окончанию. Иначе, конечно, довольно жёстко получается. Единственное, думаю, нас ждёт не слишком длинная по продолжительности игра, часов на пять-шесть.
1. Вообще, у нас разработка адвенчуры пару-тройку лет назад стоила порядка 100K$ без учёта стоимости софта, если мне память не изменяет. За границей, понятно, стоимость раза в 3-5 выше. Бюджет годовой разработки из расчёта $50K на человека на команду из 10 человек - вроде бы сходится.
2. Отдельно, для XBLА порядка 150K$ стоят обязательные отчисления на лицензию, тестирование и прочее.
3. Trine в разработке стоила меньше 1M$.
По срокам - думается мне, что препродакшн уже либо пройден, либо близок к окончанию. Иначе, конечно, довольно жёстко получается. Единственное, думаю, нас ждёт не слишком длинная по продолжительности игра, часов на пять-шесть.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Про Трайн откуда инфа? Не верится чтобы так мало стоила.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2228
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 10:42
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
http://www.shacknews.com/article/59553/ ... on-pricingI think classifying Trine as an indie game has been a double-edged sword too. I mean the game has cost close to a million dollars with these currency rates, and it doesn't really follow the tradition of many other indie games in terms of quirkiness and that kind of stuff.
We funded over half of it, but our retail publisher Nobilis also chipped in, and Trine wouldn't have been possible without their support. In the future we hope to be less publisher-dependent, although at the same time I must say that publishers do have their own expertise too, so we might not abandon publishers totally even if we could financially afford it. But we definitely want more control of certain things.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1926
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 06:40
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Хм, интересно тогда откуда у Double Fine цифры в два раза больше. Не знаю в чем Трайн может уступать тому же Stacking в бюджете. Разве что Шафер на музыкантов тратится по максимуму. Может он сюда еще приплюсовал вообще все расходы по доставке до потребителя, плюс рекламу.
-
Не в сети
- Скользящая по волнам
- Сообщения: 5858
- Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
- Откуда: Москва
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Ситуация наглядно показывает: аудитория и спрос на классические квесты - есть. А вот квестов хороших - почти нет. Вот вам и "смерть жанра". Дело не в отсутствии спроса, а в отсутствии предложения. Речь, конечно, о качественных проектах. Разве что в Германия отдельным заповедником держится, хоть в красную книгу ее заноси... "Адвенчуры сейчас существуют в мечтах, воспоминаниях, и в Германии" - хорошая мысль.
А Шаффер молодец, хотя бы уже классной идеей "кооперативного паевого строительства". И шли бы эти издательства лесом. Дженсен вот тоже денег собрали....
Другие разработчики тоже могли бы попробовать. Например, чехи из Future games, вместо того, чтобы закрываться. Или Хеопсы - они хоть и не принадлежат к высшему эшелону, в своей середнячковой нише сидят (или уже сидели? что-то от них ни слуху, ни духу), но на их игры тоже довольно много любителей было.
А Шаффер молодец, хотя бы уже классной идеей "кооперативного паевого строительства". И шли бы эти издательства лесом. Дженсен вот тоже денег собрали....
Другие разработчики тоже могли бы попробовать. Например, чехи из Future games, вместо того, чтобы закрываться. Или Хеопсы - они хоть и не принадлежат к высшему эшелону, в своей середнячковой нише сидят (или уже сидели? что-то от них ни слуху, ни духу), но на их игры тоже довольно много любителей было.
_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 2228
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 10:42
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
В очередной раз напомню, что Дженсен там только в качестве консультанта.Юнона писал(а):Дженсен вот тоже денег собрали....
Другие время от времени пробуют. Но та же Cognition собрала всего лишь 34K$, несмотря на прикрытие именем Дженсен. Была ещё пара - там и 10K$ не набралось.Другие разработчики тоже могли бы попробовать
В середине ноября ещё были живы.Или Хеопсы - они хоть и не принадлежат к высшему эшелону, в своей середнячковой нише сидят (или уже сидели? что-то от них ни слуху, ни духу)
-
Не в сети
- Неугомонный Управитель
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: 22 фев 2004, 03:35
Re: Тим Шафер делает новую адвенчуру! [09.02.12]
Шафер хороший пиарщик. Кто ещё мог бы столько денег собрать на "кота в мешке", не давая никаких обещаний. Насколько оправдаюся надежды... "my fingers are crossed for full throttle 2 or grim fandango 2" - на это точно не хватит...
38,892 Backers
$1,401,357 pledged of $400,000 goal
32 days to go
38,892 Backers
$1,401,357 pledged of $400,000 goal
32 days to go
_________________
»The universe is made of stories, not of atoms«
»The universe is made of stories, not of atoms«
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость