Рецензия на "Post Mortem"

Обсуждение материалов сайта "Всё о квестах", за исключением новостей.

Модератор: aspid

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:56

Post Mortem: L'affaire White
(Post Mortem)
http://www.questzone.ru/reviews/pmortem.php

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:57

Виктор:
01 сентября 2003 г.
А по моему,гриша не прав. Восприятие игры в первую очередь зависит от человеческого настроения. Такие мелочи как,например,плохая русская версия или досадные,замедляющие прохождение глюки могут на это самое настроение повлиять не самым лучшим образом.Когда пишешь обзор,надо послать куда подальше свое настроение,каким бы оно ни было,только тогда он будет правильным и обьективным. Мне игра понравилась настолько,что оценить ее обьективно -выше меня. Когда я играл в POST MORTEM, я в первую очередь следил за великолепным ,истино детективным сюжетом,который не испортить ни триггерами, ни пиксельхантингом в столь же великолепных загадках. Я погружался в эту мрачную,тяжелую атмосферу, и не смотря на мрак и тяжесть возвращаться мне совсем не хотелось. Игра-шедевр. Событие такого же порядка,как и Сибирь. Обе игры прекрасны, и обе отличаются друг от друга так сильно,как это вообще возможно. Париж тридцатых годов прошлого века, пейзажи, не знающие светлых красок, нервные, дерганные, СТРАННЫЕ NPC, у каждого из них-свой "скелет в шкафу", не исключая Гая Макферсона. Гриша,наверное,проглядел тот эпизод,когда Софи Блэк говорит главному герою :"Я знаю,вас обвиняли в страшном убийстве,но обвинения,разумеется,были безосновательными.Ведь сейчас вы на свободе".Кроме того,в самом начале игры,когда берете блокнот с зарисовками,не грех взглянуть на них.Там нарисованно такое,что обыкновенный ,нормальный человеческий мозг вобразить просто не в силах.Видно,что-то не давало покоя нашему следователю.Совесть?..
Все ,кто сейчас это читает,внемлите мне:это игра,которую нельзя пропускать. Ни в коем случае. Думаю,я прав.

Михаил:
03 сентября 2003 г.
Абсолютно согласен с Виктором. Игра просто замечательная!

Виктор:
17 сентября 2003 г.
А кроме того ,самую сложную загадку в игре, - составление алхимической формулы ,-можно просто и безболезненно миновать,если собрать на столе у грандмастера тамплиеров документы,и отдать их крошке Беронис с просьбой подделать приглашение в клуб. И не надо травить беднягу-дворецкого :-)

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
17 октября 2003 г.
Уважаемый Виктор! Рад, что игра Вам понравилась. Может я действительно чего-то в ней недооценил,но все же называть этот квест шедевром(что идентично постановке в один ряд с Syberia) будет некорректно. Вы вообще во что ещё кроме неё играли? Broken Sword видели? Вот там интрига,там-атмосфера,там-пейзажи,там-Шедевр. А здесь - посредственный,повторюсь, квест и больше ничего.

Виктор:
18 октября 2003 г.
Конечно я видел Сломанный меч,играл в него, и даже не один раз.Абсолютно со всем согласен,и интрига,и персонажи,и все остальное (особено озвучка персонажей)-на высшем уровне.Но не сравнивайте его Post mortem . Жанры,по-моему, различны.Кстате,я рад что вам игра не понравилась- Всегда интересно выслушать противоположное мнение.Мое же мнение-пусть мне отрежут голову и вставят в рот серебрянную монету,от своих слов не откажусь:)

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
21 октября 2003 г.
Ну ладно,оставайтесь при своем мнении,вот только объясните почему здесь жанры разные(ведь мы о квестах говорим,скажем так,детективной направленности)и вообще причем здесь это(по-моему,игра(или квест)хороша или плоха в независимости от её жанра)

Виктор:
21 октября 2003 г.
Попробую растолковать.Детективное направление в квестовом жанре всегда было для меня излюбленым.Почувствовать себя следователем,который от улики к улике,от подозреваемого к подозреваемому находит ответ,полагаясь только на собственный ум и лишь иногда на оружие-это прекрасно.И это чувство может подарить новая игра от Microids.Легкие вкрапления нелинейности и потрясающие видеоролики усиливают чувство и придают ему особеный оттенок опастности и неопределенности,а возможность ненадолго сменить персонажа дает возможность рассмотреть ситуацию под несколько другим углом.Вот это и есть атмосфера,вживание в роль персонажа.Сломанный меч-квинтэссенция приключения,его костный мозг,сам Джеймс Стоббарт по профессии не детектив,до определенного момента он вообще мог выйти из игры,плюнуть на пресловутого Бафомета вместе с его мечом и н параноиков-тамплиеров и продолжать свой тур. В Broken Sword минимум детектива,максимум приключения и в результате неповторимая атмосфера.Представьте себе на минутку,что под трехмерную оболочку Post mortem вогнали сюжет "Меча" ,или наоборот-под классическую двухмерку спрятали современную нелинейность.Получившиеся в результате мутанты никого не обрадуют.Игры должны быть разноплановыми-иначе играть будет просто неинтересно.Пусть в Post mortem нас и не окружает ощущуние всеобщего заговора,пусть в Аламбике загадочный дядя на веки вечные занес стакан,а за соседним столом двое парней на веки вечные поедают салат,пусть Гас не умеет шутить так весело как Стоббарт,но эта игра-будущее игрового мира,а чарующий Broken sword,к сожалению,принадлежит прошлому.Сейчас уже не делают столь качественных двухмерок-это никому не нужно.Post mortem-эксперимент,и,как и ко всякому эксперимнту,к нему не следует относиться так критично.Если бы умные люди не делали экспериментов в квестовом жанре,сейчас,возможно народ до сих пор рубился только в interactive fiction.

Afex Tween (atmike@online.ru):
22 октября 2003 г.
Господи, да причем тут трехмерное и двухмерное окружения? Gabriel Knight 1 - двухмерная адвенчура, и в ней главный герой - писатель, а не детектив. И это нисколько не мешает развитию увлекательного сюжета детектива-триллера.
А в Post Mortem оригинальности - минимум, нелинейность, как и разветвленные диалоги, были изобретены еще во времена стародавние. А уж сюжет и вовсе неоригинален. О чем речь - непонятно.

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
22 октября 2003 г.
Спасибо Afex Twen`у за поддержку.Виктор действительно не прав:детективному жанру не всегда обязателен протагонист-следователь(а дилетант Стоббарт,к слову,для меня как сыщик убедительней хлюпика Макферсона),а нелинейность - это как раз черта не современных адвенчур(PM среди них исключение),а более давних(в том числе и двухмерных). Да,Сломанный меч - это не только детектив(эта игра гораздо больше рамок одного какого-то жанра),но и Post Mortem - вовсе никакой не эксперимент(нового в нем даже с увеличительным стеклом ничего не отыщешь). А вот скоро выходящий BS3 обещает быть новаторским.

Аноним:
22 октября 2003 г.
На этом ,наверное,следует закончить.Добавлю только ,что самый осмысленный игровой журнал в России-"Навигатор" поставил Post mortem рейтинг 9.5,

Afex Tween (atmike@online.ru):
22 октября 2003 г.
Вау, ну Нави - это, конечно, крупный авторитет, особенно в области квестов. Сам обзор то хоть читали ,или только на оценки смотрим? Остается только добавить, что самый осмысленный в мире адвенчурный сайт - adventuregamers - поставил игре 2 звезды, из пяти.

Аноним:
22 октября 2003 г.
Журнал я регулярно выписываю,обзор читал.Авторитет Ивана Жилина,которому игра очень понравилась,я ценю гораздо выше,чем авторитет какого-то там Afexa,да еще Tween,а.

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
23 октября 2003 г.
Может есть электронная версия этого обзора? Или в общих чертах не могли бы по e-mail передать? А то в толк не возьму,что заставило столь авторитетный журнал(да и Жилин - брюзга известный) поставить такую высокую(ну никак не достойную)оценку?

Аноним:
23 октября 2003 г.
Хоршо что вы уважаете "Нави",а то Афекс меня просто убил.Статья,написанная журналистом U.E.O.A.I (он же зубр),опубликована в номере за январь 2002.Попробую достать ее на офсайте Навигаторов,а если не получится,выберу основные доводы и включу их в письмо.

Марцелл:
24 октября 2003 г.
Ну Зубр изрядно свой авторитет подмочил после того, как сперва влепил девятку Сайберии, а после еще и "исправился", дав еще более высокую оценку. Куда смотрел Алаев и почему согласился на такой шаг - мне неведомо, от него я подобного не ожидал.

Afex Tween:
16 ноября 2003 г.
В отношении квестов Нави уважать практически не за что, по крайней мере нынешний Нави. Разве что за публикацию статей по IF и по старым Сиерровским играм (да и то претензий достаточно). Страничные обзоры, да еще неважнецки написанные, плюс уже упомянутые подхалимские обзоры Пост Мортема и Сибири, чести журналу не делают.

Nikolay:
29 ноября 2003 г.
Конечно обзор суров, но, в целом, справедлив. Вроде бы - и нелинейность, и сюжет (особенно по сравнению Сибирью - нет той ахинеи и притянутости за уши), отличные видеовставки с хорошей режиссерской работой - все неплохо, да вот только скучно, играешь без особого интереса. Громадный шаг назад по сравнению с Сибирью. В ней (Сибири), не смотря на изъяны в сюжете, игровой процесс просто захватывал. Проходить Post Mortem еще раз ради того что бы узнать как и что можно сделать по другому (и в этом Гриша абсолютно прав) желания нет.

Sam77 (sam77@umr.ru):
05 января 2004 г.
Игра нравилась до того момента, пока не пришлось начинать изготавливать это дурацкое зелье. Все это стало напоминать Некрономикон. После этого желание играть пропало напрочь, хотя до конца игрушку прошел.Так что, Post Mortem, у меня оставил какое-то двоякое впечатление: отличное начало и занудный финал.

Wittyman:
09 января 2004 г.
Добавлю свои несколько строк.Игра однозначно двояка.Атмосфера есть и она чувствуется.Начало затягивает и увлекает.Действительно хочется разобраться кто-же там такой не нормальный и больной на голову.Но ближе к концу игры, когда примерно становиться более-менее все ясно то становиться скучно.Я все-таки ждал большего поворота в сюжетной линии в концовке.А так у меня хватило сил увидеть только два окончания игры.Больше нет желания.Да и музыка иногда надоедала, когда решал загадки.Кстати о загадках.Они не сложные но логики в них я видел мало.Правда у меня засада возникла только с этой чертовой книгой в склепе.Ну никах мне не удавалось понять авторов,даже когда узнал решение.И вот прошел её и через день забыл. А о Сибири я вспоминал долго. Но и за такую игру можно сказать спасибо...

rainfall (baggio-18@yandex.ru):
09 февраля 2004 г.
Grisha, обзор получился отговаривающим, а этого в ревью, по определению, быть не должно. Можно, конечно, привести аргументы, против, однако не так однобоко. Ведь кто-то, возможно, поверит на слово и не будет играть. А игра имхо - не такая уж и плохая.

Марцелл:
09 февраля 2004 г.
по какому определению обзор не может быть отговаривающим?!

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
11 февраля 2004 г.
Простите,а с чем в обзоре Вы лично не согласны?Я попытался представить игру довольно объективно,исходя из своих знаний(и опыта) относительно того,что больше всего нравится игрокам в адвенчуры.По правде,моей целью было не отговорить,а предостеречь будущих пользователей игры,чтобы их не постигло разочарование.Из последнего абзаца обзора можно сделать заключение,что автор только развенчивал миф о "новом слове в жанре",а не накидывался с безжалостной критикой на бедную и беззащитную адвенчуру.В конце концов,я ясно и точно дал понять,кому,по-моему мнению,приглянется игра.Может быть,ответите,Rainfall,подошли ли Вы под моё определение?

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:58

rainfall (baggio-18@yandex.ru):
12 февраля 2004 г.
Гриша, у вас получилось слишком предвзятое мнение как к игре, так и к потенциальным игрокам. Я всегда не любил компанию Cryo, т.к. она выпускала не квесты, а какие-то энциоклопедии, не имеющие ничего общего с жанром приключений. Но Postmortem все-таки встал особняком в этом ряду. Конечно, я не говорю, что это лучший квест за последнее время, те же Syberia и BS-3 мне понравились намного больше. Однако из этого нельзя сделать вывод, что PM мне не понравилась (а именно к такому "точному выводу" все должно было свестись). Да, некоторые загадки сделаны с перебором (особенно картина со свечой), однако нас в последнее время так редко радуют мало-мальски добротными адвенчурами, что не стоит с таким упорством ругать PM, чем вы собственно и занялись. Т.е. можно подумать, что кроме анимационных вставок в игре больше нет ничего интересующего. Да, это не шедевр, но и не Cryo/Wanadoo (в плохом смысле этого слова). По-крайней мере, в игре присутсвует интересный сюжет. Тут много говорилось про разные оценки. По 10-бальной шкале игра заслуживает не менее 7 баллов, к чему в общем-то и приходят все авторитетные сайты.

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
19 февраля 2004 г.
Хорошо.Rainfall,если Вы не подошли под определение поклонника Cryo\Wanadoo(последняя,кстати,делает(делала?)вовсе не энциклопедии,так что под "французским" квестом я имел в виду не только энциклопедичность),то Вы,наверняка,поклонник "тривиального детективного чтива под мягкой обложкой",иначе у Вас не хватило бы смелости обозвать сюжет PM интересным.Не спорю,мне тоже было любопытно по началу,но в середине игры вся моя заинтересованность в интригах сюжета исчезла,ибо исчезла сама интрига.Вот по-вашему что,интересно,когда всё затаскано,избито,тысячу раз встречалось в других играх,книгах,фильмах?Или когда авторы игры неожиданно с проторенной дорожки детектива-нуар перескакивают на мистические рельсы(причём мистика здесь самая скучная,какую только можно придумать,всё с тем же привкусом энциклопедичности,когда тебе впихивают кучу сведений из эзотерики ни аккуратно,по-деликатному,а прямолинейно,по-пролетарски)? Вам не нравятся непредсказуемые сюжеты?Вы хотите знать всё наперёд ещё до того как начнёт приближаться развязка?Возьмите к примеру Black Mirror:пусть его создателям не совсем удалось обескуражить игроков(многие,и я в том числе,догадались обо всём практически с самого начала),но КАК завернули!Не чета писакам из Microids.

rainfall (в продолжение темы):
25 февраля 2004 г.
Гриша. Я понимаю, что вы автор и защищаете свой обзор, я в общем-то на него и не покушаюсь. Я лишь советую впредь не делать таких категоричных выводов о том, кому какая-то игра может понравитсья, а кому нет. Не стоит развешивать ярлыки типа "фанат Cryo" или "любитель чтива в мягкой обложке". Что вы вообще понимаете под детективным чтивом в мягкой обложке? Я вот Себастьяна Жапризо, Пера Валё и Джона Гришема в сове время читал в мягкой обложке. А если вы говорите о таких псевдо-детективах как Маринина и ей подобных, то, я вас умаляю, как это связано с игрой Post Mortem? Я же сказал, что это не шедевр, но сюжет интересен. Если вам не понравился, ничего, можете смело написать о минусах игры (да и местами того же сюжета) благо они в игре есть. Но не надо всех, кому игра понравилась (а я уверен, среди таких есть и те, кто не любит Cryo и тривиальные детективы) гнать под одну гребенку.
Да, в середине игры я тоже стал догадываться, чем все кончится, но играть все равно было интересно. А можно так сюжет завернуть, что и интерес отобьет. В данном случае речь идет не о непредсказуемости (хотя не знаю, как можно было с уверенностью предсказать последний кадр), а об увлеченности как таковой, об игровой атмосфере.

"Остывший" Grisha (rutchiy@inbox.ru):
26 февраля 2004 г.
Rainfall,простите за категоричность,каковая вышла в отношении Вас.В общем я объективно старался оценить,но,как знаете,о вкусах не спорят,поэтому на всех не угодишь.У меня у самого такой случай был с Mean Streets:сюжет вроде банальней некуда,но игровой интерес от сей адвенчуры не спадал ни на чуть до самого финала.Хотя,пардон за замечание,сюжет и атмосфера,да и увлеченность - вещи разные(говоря о сюжете в обзоре и комментарии,я оценивал литературную основу)

rainfall:
26 февраля 2004 г.
Похоже, взгляды по этой игре действительно разделилась примерно пополам, рекламы ей это не делает, но поиграть все же стоит :))
В Mean Streets, честно говоря не играл, наверное упустил. Я только одноименный фильм Мартина Скорсезе видел, кстати неплохой.

Пётр (kentavr@gpinternet.ru):
15 марта 2004 г.
Post Mortem-одна из самых интересных квестов,в которые я играл-не хуже Сломанного Меча.А графика и анимация далеко не самое важное в квестах.

Витя:
16 марта 2004 г.
Тем более если учесть что там и то и другое на весьма высоком уровне!

Svetazar:
04 мая 2004 г.
Как посмотрю, копий по поводу оценки этой игры сломано не мало. Хочу черкануть свое свежее, еще не остывшее мнение (20 мин как закончила).
Ощущение от игры довольно сложное, я на 70% согласна с автором обзора Гришей: 1) Графика в игре ниже среднего особенно, не живые люди в кафе;
2) Нельзя прощелкивать длиннющие диалоги, что очень раздражает, когда переигрываешь некоторые куски; 3) инвентарь сделан очень не удобно, (вещи, книги, записки все в одну кучу) чтобы найти нужную записку (а они в инвентаре выглядят абсолютно одинаково) надо прокликать мышью раз 15 до еще ждать подсвечивания о чем этот листок бумаги; 4) музыка в игре крайне однообразна и надоедает жутко! 5) задачу с шифровальной книгой в подвале д'Альпена считаю не логичной (пришлось пользоваться чужим солюшином); 6) зависание при попытке прочесть письмо о финансах д'Альпена (не знаю, может это только у моего компакта).
Но все-таки Post Mortem не так уж плоха. 1)Сюжет с убийствами, мистикой, алхимией, тамплиерами и т.д. очень даже захватывающий; 2) Видеоролики просто превосходные; 3) Великолепная русская озвучка и перевод 4) Нелинейность прохо-ждения, понравилась мне больше всего, прочитать чужой солюшен и увидеть, что ты действовал совсем по другому (и у тебя все получилось) просто здорово!!!
Так же как и Виктор, я считаю что будущее именно за нелинейными кве-стами. Однако, ставить Post Mortem в один ряд с <Syberia> просто кощунство. Игра действительно, могла бы стать шедевром но, к сожалению недостатков в ней больше чем достоинств. Я бы дала ей 7 балов из 10, а года через пол прошла бы ее другим способом.
А концовка мне очень понравилась.

Immortal:
09 августа 2004 г.
Я на стороне тех квестоманов, кому "Post Mortem" понравился. Минусы у игры есть, но в целом отличный квест. И я согласен с тем что GRISHA перегибает палку. Григорий, не забывай, это только твое мнение! Не надо его навязывать и отговаривать других. После твоего обзора я даже начал сомневаться - покупать мне игру или нет. Но все таки какое то внутренне чувство подсказало мне купить, и я не разочаровался. А кто нибудь другой из-за тебя ее не купит и пропустит такую классную игру. Я согласен с высказыванием автора обзора "Post Mortem", который есть помоему на сайте http://www.ag.ru - эта игра должна быть в коллекции каждого настоящего квестомана.

Afex Tween:
13 августа 2004 г.
Господи, ну с чего вы все взяли, что Гриша что-то кому-то навязывал? Обзор вполне объективный, все доводы обоснованы. Если ты не согласен с обзором, то это и можно назвать твоим личным мнением. А автор обзора на то и автор, чтобы подробно расписывать (и обосновывать) свои впечатления от игры.
PS Если бы вам в руки в свое время попалась хотя бы одна из игр серии Gabriel Knight (либо Shadow of the Comet, Tex Murphey, Rise of the Dragon - на выбор), то PM произвел бы на вас ГОРАЗДО меньшее впечатление, уж поверте - сейчас просто сравнить не с чем.
PPS А на AG обзор очень странный, 99% - это почти идеальная игра, а PM назвать идеальной ну никак нельзя. Даже Grim Fandango в свое время получил только 95..

Immortal:
20 августа 2004 г.
Слушай Afex, обзор, на мой взгляд должен описывать игру в целом - что она из себя представляет, какой сюжет (согласен с rainfall). А Григорий написал что это полная лажа, хотя на самом деле это не так. А о том что игра на самом деле классная говорят высокие оценки на разных сайтах и хорошие отзывы многих геймеров написанные выше (которых кстати гораздо больше чем плохих). <Post Mortem> - отличный квест. Квестоманам нравится (чему есть много доказательств). А что еще надо. И как я уже писал - минусы есть (например мне не нравятся трехмерные персонажи). Так они есть и в любой игре. И мне кажется в такой ситуации, когда многим игра нравится, а тебе одному нет, стоит задать себе вопос: а не я ли странный, а не обзор на AG.
P.S. А в большинство вышеперечисленных игр я играл, и от этого мое отношение к <Post Mortem> не изменилось.

Afex Tween:
20 августа 2004 г.
О сюжете достаточно подробно рассказывает второй абзац (даже, пожалуй, слишком подробно); также описан геймплей, загадки, графика - что еще нужно, чтобы "описать игру в целом"? Да, автор забыл еще упомянуть музыку и озвучку, которые в игре никакие - это да, еще один повод был выругаться :)
Еще раз: то, что игра - классная, это исключительно субъективное мнение, не претендующее на достоверность.
Высокие оценки и хорошие отзывы? Ни на одном из крупнейших западных сайтов по адвенчурам (adventuregamers, justadventure, quandaryland) игру высоко не оценили, как и на крупнейшем нашем :) По поводу AG позвольте промолчать - представляешь себе хоть, что такое "идеальный квест" (=99%)? Явно не PM (сам же тут и подтвердил). Даже достаточного количества аргументов, чтобы обсоновать оценку, напридумывать не удалось ("графически PM - впереди планеты всей" :)).
Если есть много доказательств - на стол, пжлста, только не нужно элементарной димагогии.
Игра нравится ДАЛЕКО не мне одному, это можно было бы понять ХОТЯ БЫ прочитав здешние отзывы (примерно 50 на 50). Не надо опускаться до примитивного "а тогда ты - дурак" ;)
Удачи!

Pashitos (pashitos@mail.ru):
22 августа 2004 г.
Может я буду махать кулаками после драки, так как уже все обсудили, но хочу-таки внести свою лепту в обсуждение данной игры. Хочу сказать следующее. Во-первых, непременно считаю нужным отметить, что к quest, как жанру, очень неровно дышу, имею в коллекции несколько сотен представителей этого жанра (разумеется игранных-переигранных) и даже занимаюсь в данный момент разработкой (некоммерческой) quest-игры. И, во-вторых, исходя из своего опыта, замечу, что обсуждаемая игра далеко не шедевр хотя бы потому, что она слишком проста. Да, сюжет неплох (только так), да, атмосфера держит игрока за яйца, но слишком уж все просто. Я купил игру, сел за монитор и за один короткий вечер разрешил все тайны. Не знаю, почему многие здесь упомянают Syberia... Сюжет в той игре был может и ничего, но gameplay - полный отстой. Весь процесс заключался в перебеге многочисленных ШИКАРНЫХ скринов. Именно качеством картинок и взяла меня Syberia, ничем больше. Если говорить о детективном жанре и суспенсе, то, если приводить в пример известные всем игры, то надо назвать Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned, The Black Mirror, и САМОЕ ГЛАВНОЕ - The Pandora Directive. Вот это действительно мощные игры в детективном плане. Особенно Pandora. А самое главное, они действительно сложны в прохождении и это крайне интересно. Ну и конечно, забыл отметить свой любимый детектив и вообще любимую игру - Grim Fandango. Еще неплохой сюжет в The Last Express, но пройти ее, что конфету у ребенка отнять...

Immortal:
23 августа 2004 г.
В продолжение темы:
<Ну что ж ты страшная такая?>, <Картинка "Post Mortem" отвратительна>, <станет надгробным камнем> (взято из Гришиного обзора) - и это по вашему объективный и неотговаривающий обзор? Да после такого обзора добрая половина геймеров передумает играть в эту игру. И это еще при том что товарищ Grisha даже не видел лицензионную версию от <1С> (я проходил именно ее). Как можно писать обзор по пиратской версии? Вспоминается анекдот где гневный мужик звонит на телевидение и говорит, мол почему на вашем канале такой плохой звук и изображение, а потом выясняется, что у мужика телевизор старше его (точно анекдот не помню). Тем более, на сколько я знаю, пиратская версия вообще после загадки с книгой вылетает. Я не спорю - игра не шедевр, но она и далеко не откровенное дерьмо, как можно подумать по Гришиному обзору. А теперь об отношении 50х50 (отзывы геймеров). Невооруженным глазом видно что это далеко не так. Если отбросить тех людей у кого игра вызвала <двоякое впечатление> (т.е. и не хорошо и не плохо), и оставить только тех кто говорит или <ЗА> или <ПРОТИВ> получается такая картина: ЗА -Виктор, Михаил, Аноним, rainfall, Петр (плюс ваш покорный слуга). ПРОТИВ - Afex Tween, Марцелл, ну и сам Grisha. Это вы называете 50х50? Так что господа критики, пардон, но вы в меньшинстве. Советую смириться с этим.

Immortal:
23 августа 2004 г.
Не согласен и с тем, что игру делят на разные части: мол, заставки - супер, а сама игра - лажа. Господа, это далеко не так - это одно целое, одна игра. Может быть то, чего не хватает во время прохождения, добавляют как раз заставки. А от мелькающих картинок разных символов, старинных гравюр и схем человеческой анатомии на черном фоне при загрузке игры становиться на самом деле жутковато. Любой создатель ужастиков позавидует. (ну естественно играть надо в соответствующей обстановке, а не в компании друзей в солнечный денек)

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:58

Afex Tween:
23 августа 2004 г.
"и это по вашему объективный и неотговаривающий обзор?" - нет. Обзор - это весь текст целиком, а не вырванные из общего контекста фразы. А так - обзор объективный, да, хотя порой и слишком категоричный. Но главная мысль, что "Post Mortem - это вовсе не новое слово в жанре, как уверяли его создатели, а только очередной проходной квест", точно подмечена.
По поводу лицензии - озвучка в ней, как в большинстве локализаций, никакая. И вылетала она точно также (кажется, при попытке взять письмо или записку..) Так что для объективного обзора это - не существенно.
По поводу мнений - даже спорить смешно. Если уж заделался счетоводом, то считай внимательнее. По поводу последней фразы - :)) Многозначительный итог. Только при пересчете "голосов" советую еще и почитать соответствующие комментарии и аргументы с обеих сторон, "за" и "против".
Рад, что хоть выяснили, что не мне одному игра не нравится, как до этого утверждалось :) А если хочется других недовольных, отсылаю на вышеупомянутые сайты. Там их значительно больше, чем на всех русскоязычных игровых ресурсах.

Immortal:
24 августа 2004 г.
В продолжение темы

Друзья (это я обращаюсь к ИСТИННЫМ любителям квестов), если вам нравятся таинственные и мистические квесты с детективным сюжетом и загадочными убийствами - не пропустите <Post Mortem>. Ибо соответствующая атмосфера вам обеспечена. Это мой личный совет. Если кто-то со мной не согласен, это их проблема. Ну а если вы любитель покопаться в игре в поисках каких либо изъянов, пройти ее не ради интереса, а ради того что-бы потом сравнить с какой нибудь другой игрой, и вам абсолютно не интерес сюжет игры - тогда вы обратились не по адресу.

P.S. Кстати Afex, со стороны противников <Post Mortem> аргументы достаточно туманные: <озвучка - никакая>, <картинка ужасна>. Это ни чем не обосновано и не о чем не говорит. Я тоже могу написать <озвучка - хорошая>, <картинка-прекрасна> (и в основном это так и есть, за исключением разве что 3D-моделей персонажей, которые сделаны несколько неотесанно). Может тебя не устраивает, то, что игра проходит в основном в темных и мрачных помещениях (не это ли Grisha называет <ужасной> картинкой). Ну так ты представь ее в ярких шикарных дворцах, ослепленных солнечными лучами - и получишь совершенно другую игру. Пойми, что как раз эта мрачность и создает соответствующую атмосферу в игре. (Вспомни хотя бы Спилберга, который снял свой знаменитый <Список Шиндлера> абсолютно черно-белым и получил за него заслуженный <Оскар>). Атмосфера - вот что главное в хорошем квесте. И <Post Mortem> дает ее игроку. Еще раз советую: смирись, друг мой!

Фреджи (fredje@moscow.ru):
24 августа 2004 г.
Игра довольно интересная и не такая уж легкая,ведь над ней трудились великие создатели Сибирии!Хотя бы за это-уже можно уважать эту игру....

Afex Tween:
24 августа 2004 г.
:) "ИСТИННЫЕ любители", думаю, уже давно все для себя решили.
Со стороны "защитников" не последовало вообще ни одного аргумента. Кстати, как и с твоей - если так рьяно защищаешь, то приведи хоть какие-то доводы. Обещанных "доказательств", я так понял, уже не дождаться :)
Кстати, такое ощущение, что большую часть текста ты пропускаешь мимо ушей. Все время выдераешь отдельные фразы из общего контекста. Описанию игровой графики в обзоре автор, кстати, посвятил два больших абзаца.
По поводу перевода/озвучки - OK, могу сказать по-другому - обычный Логрусовский перевод, т.е. = никакой. Если тебя подобные переводы устраивают - очень жаль.
И никакой соответствующей атмосферы в игре нет - не чувствуется ни интрига, ни мистика, ни уж тем более ужас-страх. Атмосфера скуки и уныния - я бы так охарактеризовал.
Смириться? С чем? С тем, что игра мне не нравится? Да я уж давно смирился, и, в общем, мне как-то все-равно - еще далеко не все старые квесты сыграны, так что есть чем занять себя скучными дождливыми вечерами :) Зато в будущем уже более разборчиво буду относится к французской продукции, особо к Микроидовской (которая, несмотря на шумиху вокруг себя, еще ничего путного не выпустила).
Хотя я и не исключаю, что PM может кому-то понравиться - почему бы и нет, у всех разные вкусы. Мне просто не очень понятно, как игра может настолько нравиться тебе, по твоим же словам, игравшему в серии Gabriel Knight, Tex Murphey, Broken Sword, и в Shadow of Comet..

Immortal:
24 августа 2004 г.
To Afex Tween

Спорить с тобой, я вижу, нет никакого смысла. Я высказал свое мнение, а ты свое. И действительно ИСТИННЫЕ любители сами сделают выбор, исходя из вышеприведенных комментариев.
А нравится мне <Post Mortem> по одной простой причине. Это хороший квест, а так как в последнее время создатели игр не балуют нас хорошими квестами (да и вообще любыми квестами), я готов закрыть глаза на любые (даже такие незначительные) огрехи этих игр.
P.S. Кстати, пока мы спорили - появился еще один истинный квестоман - Фреджи. А смирится я тебе советовал, с тем что таких как ты немного. Но критики есть везде: и в играх, и в кино. Их задача облить грязью игру/фильм. А зачем? Да просто так, что-бы показать, что они не такие как все. Мол, мы такие слепцы не увидели, что игра то на самом деле полное дерьмо. Но тем не менее в игры/фильмы никто не перестает играть/смотреть!

Afex Tween:
24 августа 2004 г.
"Спорить с тобой, я вижу, нет никакого смысла"
А где сам спор то? Я не услышал с твоей стороны ни одного вразумительного аргумента в защиту PM, окромя фразы "обзор плохой, т.к. игра хорошая, потому что я так думаю и еще 3 человека тут так думают", не увидел ни одного обещанного "доказательства" в подтверждении твоих слов - о чем тут можно спорить?
И надеюсь, "ИСТИННЫЕ любители" сделают выбор все же основываясь не на бессмысленных комментах типа "кульная игрушка, Микроидс рулит", а на нормальных обзорах (причем на нескольких).
Огрехов в игре слишком много, чтобы можно ее было считать хорошим квестом, и в обзоре они описаны достаточно подробно. То, что игра полное дерьмо, никто не утверждал - как я уже говорил, бывают и хуже. Но все же лучше, в отсутствии хороших квестов, не хвататься за первый попавшийся, а поиграть в одну из классик - время пройдет с куда большей пользой.
Хотя и не люблю обсуждать людей за глаза, но уже после кинутой фразы "ведь над ней трудились великие создатели Сибирии!Хотя бы за это-уже можно уважать эту игру..." я бы ни за что не назвал человека "истинным квестоманом" :) Если ты склонен опираться на мнение таких "квестоманов" и считаешь подобные слова значительно объективнее голых фактов, то извини - спорить действительно нет никакого смысла.
А предназначение критиков (профессию которых ты мне любезно приписал), боюсь, совсем иное :)

Immortal:
02 сентября 2004 г.
В обзоре говориться что "картинка Post Mortem ужасна", а вы посмотрите на приведенные здесь же скриншоты (это я тем, кто еще не играл в игру, и очень смутился, прочитав обзор). И это кто-то назывет "ужасным". Да, может быть они ужасны, в плане происходящих событий - убиййства, кровь на стене. Но не как уж не в плане графики. Эти мрачные ночные Парижские пейзажи просто завораживают. Здесь кому-то нужны были доказательства, того, что Post Mortem не так плоха, как ее малюют - еще раз повторю - look to screenshots!

ДК (katerinaz@list.ru):
28 сентября 2004 г.
Локация от 1с - в плане игры актёров - просто великолепна! Но сама игра глупа, в первую очередь, по сценарию.Её "алхимические" паззлы не имеют ничего общего с алхимией. И в этом смысле Некр-кон сразу же убегает вперёд просто потому, что там присутствует настоящая квестовая логика! А как вам РМ-овский "бафомет"? Просто какая-то чушь... Ну причём тут "новые тамплиеры"-кроулианцы? И никакой самоиронии, как например в BS. Игру, конечно, стоит пройти, ради смеха,хотя бы. Но согласитесь, такаго типа г... в последнее время выходит, почему-то, всё больше и больше. Хорошая бродилка для взрослых - это, в первую очередь,(как, впрочем, и хорошая книга) серьёзная философия по той простой причине, что жанр этот вряд ли заинтересует любителей "приколов" и вообще - людей с избытком свободного времени. И, как бы не модно было сегодня ругать старые французские квесты,сделаны они со вкусом, а главное, СО СМЫСЛОМ, и не чета отечественному мусору из петек и штырлицев, где нет даже юмора. РМ, поэтому, тянет лишь на двоечку (из 5),правильно тут товарищи заметили. А наши "маститые" российские критики, как я заметил (из AG, напимер) вообще постоянно обходят содержательную сторону игры и сосредотачиваются исключительно на "движках". Зачем "хороший" движок бессмысленной игре? Игра может быть до предела технически простой и, тем не менее стильной и остроумной, а главное - может заставить задуматься после того, как выключил компьютер...

Immortal:
29 сентября 2004 г.
С ДК я солидарен лишь в вопросе о русских Петьках и Штырлицах. А в остальном - ты не прав!

ДК (katerinaz@list.ru):
29 сентября 2004 г.
Хорошо. Тем не менее, такие критерии, как "качество картинки", "удобство движка", "мистическая атмосфера" и т.д.,не столько говорят о качестве игры, сколько о качестве оборудования. И, безусловно,всё это важно. Но сам по себе "приключенческий" жанр не будет настоящим приключением, если не будет опираться на человеческие архетипы, поскольку то пространство, которое принято называть "виртуальным", извините за банальность, реально находится внутри нас и в этом смысле абсолютно экзистенциально. Любая Игра, поэтому,превращается в реальность, то есть, буквально истановится для нас приключением именно тогда, когда ведется строго в рамках "гуманитарной" архетипической матрицы. В истории мировой культуры первые её (эту матрицу) попытались смоделировать розенкрейцеры. Вот почему в современных западных квестах так много планет, зодиаков, разного рода экзорцизма и пр. Просто розенкрейцеровское мировоззрение является составной частью западной культуры, и вот почему мнение западных критиков куда объективнее отчетов простых наших "технарей"... Уверяю вас, при всех своих формальных достоинствах (а их, действительно, не мало)Ро-Мо представляет собой Другие Миры на французский лад, то есть, пусть неумышленную,но (увы!) пародию.

Immortal:
29 сентября 2004 г.
Эй чувак, ты че хочешь что-бы у меня мозги на бекрень закрутились?
Будь проще! Твоя позиция понятна без всякой философии.

ДК (katerinaz@list.ru):
29 сентября 2004 г.
Во-во. Этим-то как раз и отличается хорошая игра от попсового "маркетингового хода". Правда, в иных пенатах "мозги набекрень" называется не иначе, как "травматическая инициация". Ну, это так... шутка. Скажем так: на кой-какие "игры" денег жалко, вот и всё, чуваки.

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:59

lord-avgust (mos6492@oues.ru):
19 октября 2004 г.
<Да Post mortem - игра действительно выше всяких похвал>, - скажет человек, до сего момента игравший лишь в одни отечественные квесты. И действительно, если даже сравнивать PM с целой грудой российских квестов, игра все равно будет на высоте. Я же к отечественной дешевке отношусь цинично (уж очень они меня расстраивают в последнее время), поэтому PM для меня является всего-навсего обычным проходным квестом, ничем не выделяющимся и не запоминающимся. Даже ролики, коими многие восхищаются, никакого впечатления после себя не оставили, особенно первый.

ДК, (katerinaz@mail.ru):
21 октября 2004 г.
Говоря откровенно, РМ разочаровал, прежде всего, своим отходом от "французской традиции". Я знаком с некоторыми французами, работающими в этой области (правда, по причинам, не связанными с масс-медиа) и знаю их как законченных генонианцев (поклонников Рене Генона). Классические французские квесты - по мессиджу - явно "генонианские", что их очень высоко поднимает над конкурентами. Якобы "устаревший" движок позволяет сосредоточиться над темой, а не продвижением "фишки" по игровому полю - сиречь "главного героя" по экрану монитора. Я вот, поставил недавно старенький "Иерусалим" и был просто восхищён вкусом создателей, и всё то, что считается у наших критиков "техническими недостатками", оказалось трогательным "наивом"... И ещё: господа, я на вашем - действительно интересном - сайте не нашёл "Некрономикона". Это - роскошная вещь.

zuzi (zuzika@yandex.ru):
10 ноября 2004 г.
Абсолютно полнстью согласна с Гришей! Все выше описаное - в точку!Меня на половине игры начинало воротить от монитора, частое возникание желание выключить монитор и слушать диалоги без картинки полностью отбило желание играть во что-нибудь подобное еще раз! А IMMJRTAL со своими "ИСТИННЫМИ" и его необоснованной защитой РМ абсолютно непонимаю! Гриша так держать! А по поводу видеороликов могу сказать, что ничего нового я не увидела. :)

Екатерина (kotia@pisem.net):
13 ноября 2004 г.
Знаете что, товарищи дорогие... Делать акцент на то, что ВЫ ЭТО УЖЕ ВИДЕЛИ - глупо.эТО НЕ АРГУМЕНТ. В алфавите всего 33 буквы, и они уже такие заезженые. Не все играли в Сломанный меч. Да и легендарный МИСТ на прилавках города не так-то просто найти.А в целом согласна: графика (кроме видеовставок) так себе. Диалоги и ветвления тоже порой оставляют желать лучшего. Но мне понравился неожиданный поворот в самом конце: я-то верила Беренис!.. Пусть я не самый дальновидный игрок, но нас таких много. И почему, интересно, создатели игры должны были думать ИМЕННО О ВАС? В-общем, считаю, что эта игра вполне сгодится, если "дело было вечером, делать было нечего"

ДК, (katerinaz@list.ru):
16 ноября 2004 г.
РМ - это типичная "проба сил", стилизация. Неплохая пародия. Озвучка 1с "под богему" - супер. Вся "прелесть" этой игры чисто во внешних признаках. Могу даже предположить, что разработчики что-то доказывали этой игрой кому-то "из своих". И Моцарт, и Гайдн, кстати, тоже грешили подобными вещами... Игра средняя (хотя, действительно, есть несколько великолепных мест), но по отношению к подавляющему большинству наших, очевидно находится в другой лиге. Короче, богемный прикол - вот, что такое "посмертно".

Axis (imennotot@unilans.ru):
05 февраля 2005 г.
Возможно, то, что я выскажу ниже и будет повтореним нескольких реплик происходящего спора, но, тем не менее, вынужден сказать в защиту Post Mortem`a следующее:
Во-первых, насчёт графики: по тому, что я видел на экране своего монитора, графика превосходит многие не так давно выпущенные квесты. Ну и что, пусть фоны бедны, люди в "Аламбике" неподвижны (Кстати, а вы не задумывались о том, как бы мы отличали от общей массы тех людей, с которыми нужно взаимодействовать? :)), а трёхмерные модели слегка угловаты, но, повторюсь ещё раз - смотрится это всё довольно неплохо.
Во-вторых, насчёт сюжета: мне, человеку, пусть знакомому всего лишь с несколькими мистико-детективными адвенчурами, сюжет в целом понравился. Кроме того, из всех квестов, выходивших в недавнее время (не буду затрагивать классику) и прошедших через мои руки (а именно: "Лувр:последнее проклятье", "Шерлок Холмс:5 египетских статуэток", тот же "Некрономикон", "Тайна Наутилуса", "Чёрный оазис", "Лох несс" и "Проклятие фараонов", "Кристальный ключ" и "Эвани", "Ларго Винч", да и ещё много чего (насколько вы понимаете, перечисление игр не входит в мои задачи), а о разнообразных антилогичных мультяшных квестах я вообще молчу - ибо меня с них воротит от одного только названия) PM обошли лишь обе Сибири, "Чёрное зеркало" да "Шерлок Холмс: загадка серебряной серёжки". И это, несомненно, лучший квест от 1го лица, за исключением классики, в который мне довелось поиграть (я не беру классику, ибо PM в неё и не метит). Итого, передо мной вырисовывается весьма неплохой сюжет, в которым мне не понравилось только вмешательство ордена Тамплиеров.
Идём далее: головоломки. Вот здесь мои аргументы теряют силу, т.к. много положительного о них я сказать не могу. Мне понравилась только половина из них, исключая составление портрета подозреваемого, загадку с отмычками и дешифратор в алхимической лаборатории. Даже загадка с фреской, пусть она и является pixelhunting`ом (уж поверьте не таким огромным, как это описывают многие из ранее высказавшихся), мне сложной не показалась.
Остаются лишь незначительные недостатки типа системы диалогов, где во-первых, не показаны все реплики, а во-вторых, эти самые реплики нельзя пропускать (мы сначала вынуждены прочитать их, а потом ещё прослушать в исполнении Густава), довольно бедных фонов - уж могли бы добавить случайных ночных прохожих или листья, подгоняемые ветром.
Попробую подвести итог: мы видим перед собой вовсе не бедную и неинтересную игру, как это нам представил автор вышеизложенного обзора, а весьма неплохой квест, который без проблем превосходит множество адвенчур от 1го лица, которые выходили сравнительно недавно. Так что, любители неплохих мрачных адвенчур - играйте, и да удачи вам! )))

ANCAST (ANCAST@rambler.ru):
26 марта 2005 г.
Игра неплохая.Спецально, надо заметить, купил после почти 2.5 лет после выхода. То, что игре ставят очень различные оценки (от 2-х из 5-ти звезд на adventuregamers до 99 из 100 на Ag.ru) как раз-таки доказывает, ее величественность. Хотя да Сибири не дотягивает:(. Признаться, меня тоже очень взбесило, что в Аламбике люди статичные и не двигаються(полный бред), концовка тоже подкачала, увы, но в целом ХОРОШИЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КВЕСТ!!! Сколько было безтактных подделок(например тот-же Джек-потрошитель) на туже тематику, Post Mortem на ее фоне как DOOM III на фоне Kreed(Если конечно можно так сравнивать).
Всем советую эту игру, даже в 2005-году
PS ждите продолжения Still Life!

Dizzy (diz@udm.net):
05 апреля 2005 г.
Об игре уже высказано столько мнений, что еще одно вероятно погоды не сделает. Тем не менее, попытаюсь выразить свою точку зрения - взгляд из 2005-го. Закончил проходить игру совсем недавно и скажу сразу, что это далеко не шедевр (99 от АГ видимо просто недоразумение). Игру можно назвать неплохой, но не более того. По графике это далеко не Сибирь, по сюжету (или саспенсу) сильно уступает Black Mirror, да и главный герой (пусть он даже детектив)- козлобородый Макферосн не может тягаться в харизме с Льютоном из Discworld Noir.
В целом, по ходу игры мог бы поставить 8 баллов из 10, но отвратительная концовка снизила мою личную оценку до 7.
Подчеркну, что это моя личная оценка и не стоит апеллировать к истинным квестоманам, ведь правда у всех своя, а истина - она, как известно, где-то рядом.
P.S. С опасением жду Still Life, но все же надеюсь, что нас избавят от псевдомистической фигни и нелогичных головоломок.

NEMESIS (KEEPER2005@UKR.NET):
04 мая 2005 г.
Вот мое мнение: сразу скажу каодинально нового вы ничего не узнаите но все же...Относительно графики хочу сказать,что графика никогда не играла особой роли в квестах,да неспорю куда более приятно играть с классной графикой но для рульного квеста не обязательна офигенная "графа"(пример тому, спорный конечно,Dracula II: The Last Sanctuary).Тем более что в РМ она на уровне.Второе,загадки они в РМ неоднозначны:от суперовых (портрет,отмычки)до непонятных и утомительных (ал.формула и фреска).Но при этом и последние отличаются своей изюминкой если бы авторы по понятней намекнули что делать они могли бы стать шедевральными (та же загадка с формулой).А так загадки получились чуть выше среднего.И последнее сюжет: вот это как мне кажется самое слабое место игры.Сначало вроде бы он кажется захватывающим(двойное ритуальное убийство и т.д.)но чуть погодя он к сожалению превращается в обычную "серенькую" историю,проходя которую моментами начинаешь откровено скучать, в принципе с более-менее нормальным окончанием(посравнению например с ЧЕРНЫМ ОАЗИСОМ,опять же мое и поэтому спорное мнение).После СИБИРИ это конечно огарчает авторы то одни и те же.Вот я например так и не понял к чему сюда приплели тамплиеров.Итак РЕЗЮМЕ повторюсь игра очень неодназначна и уже только за это в нее следует поиграть.Да она далеко не шедевр но лично я могу назвать всего лишь 3 шедевра в этом жанре:СЛОМАННЫЙ МЕЧ,СИБИРЬ И ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО.НО несмотря на это игра неплоха(кончно не 99 из 100 как на AG.RU)и провести пару вечеров за ней будет довольно приятно,если вы стерпете некоторые нудноватые моменты,во всяком случае это куда личше чем всякие ПЕТЬКИ И ТИТБИТЫ.В заключние у этой игры был колоссальный потенциал который к сожалению разработчики нереализовали,остается надеятся что STILL LIFE котрая уже вышла не повторит ошибок предшественницы и куда более улучшит ее достоинства.И мы наконец то получим в жанре квест ЧЕТВЕРТЫЙ ШЕДЕВР.

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:59

cnopochka:
09 мая 2005 г.
Не согласна с тем, что графика в квестах не имеет особого значения. Имхо, еще как имеет. Только вот если и это три-дэ, простите, то должно быть идеально, иначе глаз режет. Сибирь, простите, вообще далека от идеала квеста. Издевательство с перебежками через несколько локаций, чтобы потом бежать обратно - неуважение к квестоманам. Естественно, это всего лишь моя точка зрения. А вот Пост Мортем мне показался ужасно скучным. Скучное начало, скучная середина, скучный конец. Я все ждала интриги. А нет ее там. Скууууука. Я поиграла и пожалела. Стилл Лайф я не жду. В Пост Мортем нет ничего нового и удивительного. Пиарили насилие в игре и леденящие кровь сцены, да где они там? Допустим, я не расстроилась, что меня не напугали до сумасшествия, но тем не менее. Графика... Ууууууу... Что за картонки вместо людей? Еще и плохо прорисованные. Скучнейшие локации. Видео-вставки только порадовали, да и то их мало было. В общем, по-моему, играть, конечно, стоит, чтобы сложить свое собственное мнение. Но я, например, не вернусь к этой игрушке, тогда как в Сломанный Меч (только 1 и 2, так как 3 меня разочаровал) я играла раз по 15 и готова еще столько же раз окунуться в эту прелестную атмосферу. А в Пост Мортем окунаться некуда, мелкая там атмосфера.

Lord Avgust :
09 мая 2005 г.
"Стилл Лайф я не жду"

А вот все таки зря. Помоему такую игру стоит ждать, тем более что Still life на PM совсем не похожа, скорее на Сибирь.

Mono (monogor@yandex.ru):
23 июня 2005 г.
РЕДКАЯ ПТИЦА СУМЕЕТ НАСЛАДИТЬСЯ.

Замечу сразу, я не спец по квестам. Недавно начала ими увлекаться, до этого категорически не понимала, как можно просидеть пять-шесть часов у компьютера. За свой короткий квестовый век я поиграла в Сибирь(кстати, после нее я сделала перерыв примерно на год, решив, что квест - это очень занудный треп и беганье в трех березах), Сибирь 2(как человек консервативный по натуре взяла единственно из расчета, что знаю, что ожидать от такой покупки, цель - убить время пока болею; после загадки с крыской во льду окончательно записала авторов игры в сильно замороченных, не знающих, чтоб еще такое придумать людей). После прочтения сотни рецензий на всевозможных сайтах (решила все-таки обезопасить себя от неудачных финансовых и временных вложений подобно вышеупомянутым)купила Dark Fall: The Journal, Dark Fall: Lights Out и Post Mortem. Прошла сначала DF:J, вчера PM. Зачем я все вам это рассказываю? Для того чтобы все последующие читатели могли составить себе свое собственное мнение о компетентности автора отзыва, возможно, записать его в новички-любители, и не докучать с критикой общего тона написания отзыва и прочими редакторскими нравоучениями, как ранее с другим рецензетом (и тем более не расчитывать на извинения за высказанное в нем мнение).
Итак, еще во время просмотра мультика про погоню нашего героя за Жаком Эллуэном, я заметила, что за убегавшим Тео Мале проследовал доктор Кауфнер. Это вызвало у меня огромное желание с ним пообщаться на эту тему или порыться в его кабинете. Но вместо этого я была вынуждена совршать абсолютно излишние телодвижения для уяснения компьютером их последованности. То есть примерно с первой трети игры я знала, кто убийца, и ничего, в том числе и проверить, с этим знанием не могла поделать. О какой интриге вообще может идти речь?
Я не понимаю, на что рассчитывали создатели игры: что взволнованный таким экшном в сонном царстве геймер не заметит слона? Разве не расследование было заявлено темой игры? Почему вместо логичных действий, направленных на поиски убийцы, герой вязнет как бюрократ в бумагах в надуманном собирании доказательств?
Ради интереса, я проигнорировала всевозможные "нужные" находки, и за рекордно короткие сроки, без прослушивания найденной у Кауфнера записи, без нахождения американских паспортов Итонов, без вскрытия их номера, без посещения зала Братства и т.д. и т.п., добралась через склеп к третьей фазе игры, где поняла, что сильно оскудевшая фантазия авторов по части придумывания заданий, вроде фрески, это диагноз. (Для дотошных натур: Постановка данного диагноза и констатация течения болезни, а не отдельных имевших место быть случаев проявления скудоумия, стали возможны благодаря выявлению однородной сущности указанных случаев, выражающейся в написании граничащих с маразмом заданий в квестах, и их рецедивов. Все, можно снять очки :)
Так вот, к самому финалу оказалось, что я не вела рассделование и моей задачей вовсе не было распутывание этого дела и спасение жизней, задачей всей игры являлся треп и методичный сбор всякой дряни для подношения всего найденного "истинному буржуа" инспектору Легрену! Видите ли, застрелят Макферсона или нет, зависит от количества набронного им хлама. После прочтения пары подсказок из различных прохождений, я прошла игру "правильно", ужаснулась ее болотистому течению. Честно говоря, мне бы ни за что в голову не пришло заходить в полицию на поклон к Легрену перед финалом. Всегда считала, что вызов полиции на место после драм. событий (классика жанра) или признание преступника собственной виновности автоматически снимут обвинения с Элууэна. Зачем еще до этого им все доказывать? Разве что попросить выслать группу захвата для освобождения заложницы, но дляэтого достаточно пиьма с угрозой... Я бы не хотела здесь подробно описывать все ситуации, не вписывающиеся в логическое течение событий, поэтому подведу итог.
Так как я еще не эстетствую по части графики и звука, я сделала следующие выводы:
- главный герой игры от Microid и шагу не может ступить, чтобы предварительно не проконсультироваться со всеми близ- и далеко стоящими персонажами, и так пока им не надоест говорить хоть что-либо;
- 2/3 игры - болтовня;
- авторы считают, что это нам нужно для уяснения их "интригующего" сюжета;
- загадки часто плохо связаны с темой игры;
- сложно логически вычислить "гениальный" замысел авторов и их ожидания относительно последовательности наших действий;
- "нелинейный" сюжет на самом деле очень линеен (кто не верит пусть попробует пройти эту игру "по-разному");
- игры предназначены для людей, обдадающих недюжим терпениеми терпимостью к глупостям.
В Post Mortam искренне не советую играть всем, кто слышал об этой игре что-либо хорошее. Не ожидая ничего хорошего у вас есть шанс испытать приятную неожиданность в чем бы она не выражалась и, возможно, даже насладиться игрой.

Светлана (zanuda_05@mail.ru):
24 июля 2005 г.
Графика-не очень, концовка-странная. Почему-то авторы многих квестов в конце здорово плошают? Конец-это же самое главное! В общем-троечка. и то, из-за того, что я слишком добра!

Nencyk:
28 сентября 2005 г.
На 100% согласна с обзором Гриши. Главный герой не только своим видом раздражает, но еще и голосом (у меня лиц. версия) занудный и недовольный голос. Атмосфера игры мрачная и темная именно для РМ давит (хотя одна из моих любимых игр "Черный Оазис") Пока пошла пол игры обзевалась, если кто думает покупать или нет, могу предложить за полцены;-)

Мутабор:
09 октября 2005 г.
Игра добротная, но явно не шедевр. Графика средняя, сюжет очень неплохой. Убили 2 вещи - нудная музыка и долгие, непрокручиваемые диалоги...

Волька :
22 января 2006 г.
Игра откровенно недоделана. Слово ДОБРОТНАЯ употреблять вообще опасно))) Далее список:

1. Постоянно нелогичные диалоги!!!!Например, швейцар по сто раз представляется и называет свое имя, хотя перед этим только что выгнал меня. И так - практически все персонажи!!! В разговорах иногда звучат фразы, которые БЕРУТСЯ ИЗ НИОТКУДА!!!!Уже рассказали о Братстве и вдруг : А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БРАТСТВЕ????

2. Музыка странная!!!!!Почему в склепе....играет радио???

3. Не продуманы смены атмосферы и настроения. Все страшные моменты не подчеркиваются музыкой и тп....Заставки очень удачны....а потом все снова как обычно

4. Загадки иногда потрясающе неразумны!!! например - почему надо составлять парад планет ПО ВЕРТИКАЛИ, А НЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ???

5. Миллион мелких неточностей, встречающихся на каждом шагу - вроде молотка или кристаллов, которые взял давно и использовал...а на общем плане - они так и лежат в шкафу!!!!!

6. Диалоги все линейны!!! это только иллюзия нелинейности. На самом деле - одно и то же и потому никто не станет проходить второй раз. ДА?;)

7. Персонажи в игре ОДИНАКОВЫЕ!!! У них нет характеров. Сплошная схематичность.

Резюме такое. Начали игру очень неплохо....неплохой сюжет, интересные вставки....а потом вынуждены были в спешке выпускать игру, поэтому вторая половина по геймплею полностью провалилась - она нелогична, однообразна, трещит по швам изза огрехов, иногда просто раздражает.
Насчет графики - это далекоооо не самое главное)))

ИГРАЙТЕ В ФАРЕНГЕЙТ!!!!вот где и характеры,и атмосфера, и музыка (Анжело Бадаламенти - Твин Пикс, Пляж и тп) и режиссура.

Кай:
15 марта 2006 г.
Об игре много говорят и спорят. Значит, она по крайней мере заслуживает внимания. А по мне, хороший квест, в котором приятно было выбирать линию поведения присущую лично мне, и всё-таки пройти его. Однако недочётов в нём просто масса.

Екатерина (www.tvoyazk@yandex.ru):
16 января 2007 г.
Все класс!Только концовка совершенно бездарная!Но в целом впечатления приятные.И продолжение не хуже.

Екатерина (www.tvoyazk@yandex.ru):
16 января 2007 г.
Настоящий детектив:сочетание жестоких убийств,лжи и обмана,и только самый тщательный анализ ситуации поможет остаться в живых.

Екатерина (www.tvoyazk@yandex.ru):
21 января 2007 г.
Классная игра!!! Я прошла ее всю, и мне она очень понравилась. Это потрясающий детектив с лихо закрученным сюжетом и отличными головоломками. И к тому же, это квест от создателей моей любимой игры Сибирь. Побольше бы таких отличных игр!!!

Екатерина (www.tvoyazk@yandex.ru):
21 января 2007 г.
Игра действительно очень интересная и захватывющая.Здесь всё продумано до мелочей и я полностью соглашусь с званиемкоторую ей присудили в одном из игровых журналоы:Post Mortem- жемчужина квестового жанра.
Отличная игра, а также игра Still Life от этих же разработчиков и героем Гас ом Макферсоном. Супер! Нет слов одни эмоции!!!

Белый Свет (cler_sveta@list.ru):
22 января 2007 г.
Странно, что в обзоре так мало представителей женского пола... Женщины они такие романтичные... любят спокойтые логические игры...особенно в жанре квест.
Но все же об игре.
Дорогая Екатерина, ну не могу я согласится с вами. Не такая уж это захватывающая игра. Захватывающая игра это тогда, когда ты ночи напролет сидишь и никак не можешь оторватья, хотя знаешь, что завтра рано на работу и т. п.
А эта игра не цепляла. Проходила я её долго...лишь только потому, что скучно.... я легко уходила смотреть какой нибудь фильмец или читать книжку.... Такое не бывает когда классный квест.
Многие писали про загадки, оценивали их по уровню сложности... Мое мнение таково... 50% загадок вообще не логичны, что бы их разгодать, нужно тупо ..методом "тыка" подбирать верное решение...ну это ж обсурдно...

А вот обьясните пожалуйста, зачем мне дала дама живущая в отели такую штуковину...ввиде амулета я ей так ни разу не воспользовалась. Зачем нам в игре вообще полицейский, он нам вообще чем то помог? И почему нам ничего не рассказали ... про монеты, мы так старались прорваться в здание, где собираются верующие, только для того, что бы взять монету? А зачем?... Тупо...
Надеюсь Вы Екатерина меня понемаете?
Встретимся в других обзорах.

Екатерина (www.tvoyazk@yandex.ru):
22 января 2007 г.
В продолжение темы
Уважаемая Белый Свет!
Конечно,в десятке лучших Post Mor- tem не будет никогда.Лучшие-это,ко-
нечно,Сибирь 1,2,Бесконечное прик-
лючение,Путешествие к центру земли,
Черное зеркало,Королевские приклю-
чения 7,Странствия Торина.
Вот,например,Шорох.Было очень при-
кольно:когда начала проходить,то я хвалила ее,а вот когда прошла...од-
ним словом,сильные впечатления ку-
да-то ушли.Совсем.Спрашивала себя:
и это все?И я так и не узнаю,поче-
му все это происходило?Сюжет прос-
то повис в воздухе,словно его нико-
гда и не было.Post Mortem этого из-бежал. Мне, например, было бы скуч-но,если бы его сюжет повторял Чер-
ное зеркало.Still Life получился, конечно,лучше(хотя и тут есть недо-четы).Согласна,с жемчужиной квесто-
вого жанра я,возможно,переборщила.
Но все же лично мне было реально интересно и страшно(кошмары по но-
чам снились).Как ни странно,голово-ломки не оставили после себя непри-ятных ощущений. Разозлил меня толь-ко конец,когда выяснилось,что от количества вещей зависит,застрелят героев или нет.Это действительно перебор!
Итог:игра чисто на любителя и спо-
рить о том,хороша она или плоха,бе-
сполезно,потому что это чисто дело
вкуса.(Ведь даже настоящий шедевр-
Сибирь некоторым не нравится,что уж тогда говорить о Post Mortem)!
P.S.Но второй раз я ее проходить не буду,это ведь не Сибирь.

Белый Свет (cler_sveta@list.ru):
24 января 2007 г.
Вот и славненько.....
теперь я совершенно с вами согласна, Екатерина.

Итог таков, просто хороший... один из многих..ок?

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Post Mortem"

Сообщение Полярный Мишка » 06 авг 2009, 20:59

Суа (bear@ya.ru):
02 мая 2007 г.
А мне эта игра понравилась также, как и Сиберия. Не умеете вы, Гриша, обзоры писать. Великолепная атмосфера,многогранность и нелинейность - Посмертно - это отличная игра.

Новичок (AleX-home2005@yandex.ru):
11 июня 2007 г.
Только-только прошел. Свежи ещё воспоминания. В целом интересно, детектив, расследования. Чего добивает, так это болтовня, причем от неё зависит прохождение. Поэтому, перед каждым диалогом сохранялся и общался по-разному. Много непонятных штуковин, которые так и не пригодились. Не травил я дворецкого, хотя долго ломал голову, что делать с ложками и пробирками в подвале. Понятно, что четыре подсказки на столбах это подсказки, но как их применить, не понятно. Не использовал ту хрень, что дала странная тетка, что жила напротив убитых в номере. К чему собирать столько доказательств, если их заберёт комиссар, а разрулит все-равно Гас Макферсон. Не понравилось, что предметы появляются в тех местах, что уже обыскал (молоток у лифта - как я должен был догадаться, что он там появится?). А вообще атмосфера игры потрясающая. Сначала играл в Still life, потом посоветовали на нашем форуме Post morten. Честно, не пожалел. Рекомендую всем, кто любит детективы, мрачные, мистические.

Lubitel (spnat@rambler.ru):
20 июня 2007 г.
Честно говоря, эта игра мне нравилась еще до того, как я ее прошла - уж много я была наслышана про нее и долго искала. В общем ничего удивительного, что впечатление положительное. Если же быть бесстрастной, то несомненно длюнющие диалоги малость доставали (хотя "разговаривать" в квестах мне всегда нравится), атмосфера действительно чувствуется, хотя не из самых захватывающих, ролики - обалденные!!!

ALONA (mjavk@list.ru):
25 июля 2007 г.
Согласна с Гришей на все сто. Такого примитива я еще не встречала. От такого названия ожидала чего-то загадочного... но... графика просто отвратительна и примитивна. Бесконечные диалоги которые приходиться выслушивать не вызывают никакого желания что-то переиграть или пройти игру второй раз. Да, возникало постоянное зависание компа при желании прочесть документ о финансах!! Вообщем игра мне не понравилась вообще!!!

kasatka (tumanoff0127@yahoo.com):
22 марта 2008 г.
А все-таки игра довольно нудная, хотя сюжет обещал быть интересным. Очень люблю детективы, но устанавливала и удаляла игру дважды, так как просто засыпала посреди диалогов. Поиск несоответствий между картиной Брейгеля и подделкой - это что-то страшное. Даже на отличном мониторе можно сломать глаза. К слову, Still Life произвела гораздо лучшее впечатление.

Danilkas+ (daniilb92@mail.ru):
03 апреля 2008 г.
Я искал эту игру долго,словно одержимый.До того как в неё поиграл с обзором Гриши был полностью не согласен.Сюжет захватывающий(по крайней мере должен был стать таким),но чего-то в ней явно не хватает.И когда я её прошёл то понял,что Гриша в большей степени прав.Но всё равно Post Mortem Оставит след в памяти ведь главный герой Макферсон дед героини моей любимой игры,самого лучшкго квеста Stiilife.Многие восторгаются переводом Post Mortem,но мне кажется обычный перевод.Но всё же мне кажется в Посмертно следует поиграть каждому.

== pmortem == (Mashka):
SL@list.ru
03 августа 2009 г.
Мне сначала игра не понравилась-показалась скучной и неинтересной, и я не стала играть, но после моей теперь уже наверно раз и навсегда самой любимой игры Still Life, я решила попробовать всё же пройти её до конца и мне очень понравилась, хоть я и не люблю нелинейные сюжеты..
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей