Рецензия на "Broken Sword: The Shadow of the Templars"

Обсуждение материалов сайта "Всё о квестах", за исключением новостей.

Модератор: aspid

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Рецензия на "Broken Sword: The Shadow of the Templars"

Сообщение Полярный Мишка » 05 авг 2009, 18:46

Broken Sword: The Shadow of the Templars
(Сломанный меч. Тень Тамплиеров)
http://www.questzone.ru/reviews/bsword_2.php

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Broken Sword: The Shadow of the Templars"

Сообщение Полярный Мишка » 05 авг 2009, 18:47

Alex:
24 ноября 2003 г.
Отличная игра, скажу больше - одна из самых лучших в моём любимом жанре. Я влюбился в неё только разглядывая скриншоты в журнале, а вот когда поиграл...... дааааа вот это было время! Позже, лишь только Gabriel Knight (в большей степени), да и Discworld Noir (чуть поменьше) заставили меня испытать нечто подобное. Просто замечательная игра!

Leonid (leonid77@rambler.ru):
25 ноября 2003 г.
Эта игра ещё 7 лет назад продемонстрировала каким должен быть настоящий квест. В 1996 году я надеялся что будет много игр подобных этой. К сожалению мои надежды не оправдались, не очень много претендентов на лучшую игру всех времён и народов. Рядом с Мечём можно поставить только FullThrottle.

BERSERKERUS (berserkerus@mail.ru):
26 ноября 2003 г.
Несомненно, лучший обзор, который я когда-либо читал! <That`s what I need!> То, что так было нужно отечественному, да и не только, критическому <квест-обзору>. В полной мере сочетает описание и сюжета, и графики, и геймплея; даже своеобразный эпиграф присутствует. Но:Но, дабы всё это не напоминало <очередную> хвалебную речь, замечу, что <в семье не без урода>. Да, всё превосходно. Да, написано литературным языком. Однако <господину автору> следовало бы ещё разок пройти SWORD.
Во-первых, не так уж и много в игре <белых пятен>. Шон Фитцджеральд определённо погиб - Хан никогда не оставлял свидетелей в живых (хотя мы знаем, что есть и исключения - например, в Сирии). Сами тамплиеры наверняка составляли <верхушку власти> в тех или иных странах. Что касается <причин, давших начало этой "охоте" профессионального киллера на Тамплиеров>, Хан киллером не был в том смысле, в котором представляет себе киллера рядовой <гражданин>, а "охотился" он на тамплиеров, очевидно, по собственной инициативе, как говорится, <за правду-матку>. Ну, а на остальные вопросы можно ответить в таком же <нелогическом ключе>, потому что всё, что так или иначе связано со SWORDом противоречит всякой логике (взять хотя бы тот факт, что BROKEN SWORD 3 мы ждали шесть с лишним лет, при том, что первые две части вышли с интервалом в ОДИН год!).
Во-вторых, нет в обзоре <авторских впечатлений и воспоминаний>, хотя он сам призывает <воспользовавшись возможностью комментировать обзоры, оставить свои воспоминания о часах игры, проведенных за игрой в этот замечательный квест>. Так сказать, не это самое: Неаккуратненько. Но это так, к слову.
И, наконец, в третьих, а вот в третьих, подумайте сами:
Jack The Ripper, это тебе: как только это увидишь, сразу пиши.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
26 ноября 2003 г.
Прежде всего, огромное спасибо, BERSERKERUS... За высокую оценку моего обзора:
Скорее мне надо не снова пройти Sword, а еще раз прокрутить в голове все факты: Наверное, Фитцджеральд действительно погиб, хотя нигде в игре не говорится ни слова о его судьбе: Родственник Фитзи, пьянчуга фермер сказал, что ему мягко говоря, по-барабану, что там с родственным ему очкариком случилось... Еще, если вспомнить игру, то можно прийти к заключению, что Хан не так уж и нетерпим к свидетелям: Джорджу удавалось остаться в живых и не раз: Правда, сам Хан наверняка думал, что Стоббарт погибнет еще при взрыве в кафе... Другим счастливчиком, которому убийца оставил жизнь был юный ирландский "недоросль" Лиам Магуайр, которого Хан не посчитал нужным убивать, доверившись словам того же Стоббарта... Да, Хан не был таким киллером, какого представляет себе рядовой обыватель и тем не менее для Джорджа он остался именно киллером, а не кем-либо еще: Помнишь мысли Стоббарта, посетившие его вы багажном отделении поезда?.. "Парень был профессиональным киллером. Последний вещью, которую он заслужил в своей жизни стала симпатия.": Так что, я подумал уместным употребить подобное определение... Теперь о моих личных впечатлениях... Они были: Если внимательно прочитать обзор, можно увидеть мои личные впечатления... В любом случае, я буду рад поделиться той их частью, которая не вошла в обзор, если удастся подключить к обсуждению других фанатов Sword'а...

Afex Tween:
27 ноября 2003 г.
Спкциально для Джека - недостатки игры: 1. Интерфейс - очень упрощенный интерфейс с так называемым умным курсором. Конечно, для большого числа народу (особенно теперяшних игроков) это - достоинство, однако деградация со времен текстовых адвенчур, и даже адвенчур с текстовым интерфейсом - налицо; 2. Концовка - лично на меня не произвела должного впечатления. После такой игры - такой невразумительный финал, сделанный по всем стандартам американских фильмов. Да и Джордж в конце стал каким-то странным - видно повлияло долгое общение с Нико. 3. Смерти героя - не частое, но не очень приятное явление. Причем умирает он довольно мучительными смертями, что вызывает не самые лучшие ощущения. 4. Завлекательность игрового процесса - от игры очень сложно оторваться, что обеспечивает бессонные ночи и пропущенные занятия :)
Ладно, на самом деле игрушка - одна из моих самых любимых, одна из тех, о которой вспоминаю со злезами умиления на глазах. Сюжет, загадки, графика, музыка и озвучка, и, главное - атмосфера - все это в игре на очень высоком уровне.
Обзор довольно симпатичный. Сразу видна неприкрытая любовь к детищу Revolution :)

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
27 ноября 2003 г.
Рад видеть, Эйфекс: Я как раз хотел предложить вам с Марцеллом перебросить свои рассуждения о Sword'ах из форума Квестзоны сюда... Интересно было узнать мнение таких опытных игроков о данном квесте: Кстати, интересно были ли прояснены некоторые недомолвки сюжета первого Sword'а в третьей части?..
Теперь о недостатках: Все они крайне спорные: Точнее, Эйфекс расписал все верно, но данные моменты могут рассматриваться и как недостатки, и как достоинства: Интерфейс?.. Да, упрощенный: Но перед нами все-таки графическая адвенчура нового поколения (имеется в виду, что одним из "новых поколений" жанра adventure были игры, выпущенные в период 96-98 годов), а не текстовая игра: Концовка?.. Да, весьма обыденна, особенно кадр с бегущими на фоне взрыва Джорджем и Нико... Но при всей своей обыденности, концовка смотрится достаточно мрачной, в некотором роде странной и в то же время достойной кульминацией сюжета... Смерти героя?.. Их не так уж и много и они не так уж и мучительны... Есть квесты, где смерти героев действительно выглядят ужасно, но не здесь... Здесь все смотрится довольно реалистично: Сделал неверный шаг и получил порцию свинца в грудь... Присутствие одного момента с расправой в стиле мафии не так уж и неприятно... С четвертым недостатком поспорить не могу: :) Есть какие-нибудь соображения, насчет обозначенных мной сюжетных недосказанностей?..

Марцелл:
27 ноября 2003 г.
У меня к BS отношение простое: очень качественная, высшего класса попса.

Afex Tween:
27 ноября 2003 г.
В 3ю часть пока не довелось сыграть. А насчет попсовости - конечно, присутствует, однако я сто раз отдам предпочтение такой попсе, нежели подобной Syberia и иже с ней (а эти игры сейчас на верхушке популярности).

Марцелл:
28 ноября 2003 г.
А я не сказал, что попса - это обязательно плохо. Есть, скажем. ABBA, а есть Стрелки и Ace of Base. И то и то - попса, но разница в классе очевидна

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
28 ноября 2003 г.
У меня есть парочка вопросов к Марцеллу: По каким критериям можно узнать, что квест попсовый?.. И существуют ли квесты (если конкретнее, то графические адвенчуры с видом от третьего лица), стоящие на одном уровне со Sword'ом, а может быть и превосходящие его уровень и в то же время не являющиеся попсой?.. Если ответ на последний вопрос будет положительным, то хотелось бы увидеть несколько примеров...
Приобрел сегодня Broken Sword 3: Пиратская русская и английская версия на 2 CD: Никаких багов, связанных с тем, что версия пиратская, замечено не было... Rip'нутостей - ноль: English Version действительно является полноценной английской версией, а русская содержит в себе перевод менюшек, субтитров и русскую озвучку заставок (между прочем, перевод достаточно сносный, все переведено верно, без смысловых ошибок, да и озвучка роликов хороша)... Интересное нововведение - теперь в главном меню есть такой пункт, как "Дополнительные материалы": В числе дополнений присутствуют описания всего того, что творилось в первых двух играх, достаточно подобные рассказы о тамплиерах, о манускрипте и о геоматической энергии: Насчет самой игры... Сложно сказать, Sword это или не Sword: Сюжет Sword'овский, диалоги Sword'овские, озвучка Sword'овская, юмор Sword'овский, игровые задачки (те, которые не несут в себе аркадного элемента) еще легче, чем Sword'овские: Но вот сам геймплей: Непривычная трехмерность: Вроде и графика неплохая, и камера работает отлично и все равно не то... Тем не менее, пока играть интересно:

Марцелл:
28 ноября 2003 г.
Нутром чую :) если серьезно - то у меня нет никакого желания в пятницу вечером заниматься формализацией признаков. На след. неделе, если будет интересно. Сходу могу сказать, что, например, интерфейс с минимумом возможных действий - один из признаков попсовости. Игр, превосходящих Мечи - предостаточно, смысла делить их по технике исполнения я не вижу никакого. Тут и BR, и TLE, и GK1, и вся продукция Легенд оптом.

BERSERKERUS (berserkerus@mail.ru):
30 ноября 2003 г.
Эй! А при чём тут попса и SWORD !?!? Если честно, то это тут совершенно не причём !
В этом я не согласен с Марцеллом. И дело тут совсем не в том, что необязательно <попса - это обязательно плохо> (прошу прощения за тавтологию). Ведь на самом то деле попса - это обыденность, скука повседневной жизни, а по этому критерию SWORD просто невозможно приравнять к попсе. Навсегда останется этот квест в наших сердцах как первый и последний <из могикан>. Так что нет-т-т, SWORD - далеко не попса. Amerzone - попса, Syberia - попса, а BROKEN SWORD - нет, нет и нет !!!
Однако, как ни прискорбно это говорить, BSIII приобрёл много черт, портящих и убивающих его как квест. Во-первых, это графика: уж могли бы и получше сделать, товарищи из Revolution Software! В Galerians на PSone и то лучше было! Но это мелочи поправимые (в смысле, что это было сделано чисто из экономических побуждений). Во-вторых, это совершенно излишние аркадные <вставки> - ну зачем они здесь, в этом сиквеле величайшего квеста всех Времён и Народов!? Если кому-то приспичило, то пускай идёт играет в QUAKE, CS или Mortal Kombat! А это - КВЕСТ, понимаете!? Аркаду и квест нельзя смешивать. Это всё равно что ёрш - после начинает болеть голова. И вообще, разговоры эти тупиковые: один х.. придёшь к выводу, что SWORD - игра вечная.
Конечно, это не попса. А что касается аркады, то все ценители и любители прекрасного будут продолжать играть в BROKEN SWORD, независимо от того, BSI ли это, или же вообще - BSIII. Неважно!!! Главное, что мы по-прежнему слышим приятный баритон Джорджа Стоббарта, бродим по узким улочкам Парижа и гоняемся по всему свету за очередным артефактом. И пусть же у нас болит от такого ерша голова!!!!!!!

Марцелл:
01 декабря 2003 г.
Да ради бога, не соглашайтесь. Я не истина в последней инстанции. Но вот только ерунду нести не надо - это я про ваши высказывания "графика: уж могли бы и получше сделать, товарищи из Revolution Software!". На момент выхода графика в BS не имела себе равных, да и сейчас смотрится очень и очень пристойно.

"Но это мелочи поправимые (в смысле, что это было сделано чисто из экономических побуждений)." - ага, конечно. Motion capture - технология очень дорогая, куда дешевле было бы заставить аниматоров все ручками нарисовать.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
01 декабря 2003 г.
Марцелл, хотелось бы все-таки узнать, какие игры ты относишь к попсе... А я вижу смысл делить игры по технике исполнения: Текстовая адвенчура всегда будет текстовой адвенчурой, а графическая - всегда будет графической: И у тех, и у других есть свои неоспоримые плюсы и минусы: Но сравнивать их нельзя... Теперь о примерах... BR - это, как я понимаю, Blade Runner?.. Квест, сделанный по фильму?.. Что может быть более попсовой попсой, чем квест, сделанный по популярному фильму?.. Пусть и хороший квест: Конечно, Blade Runner - это не совсем квест, но все же... TLE - это The Lost Eden?.. И почему же эта игра - не попса?.. Про затронутого тобой Gabriel Knight'а I могу сказать, что этот квест конечно вещь сильная и интересная, но чем он лучше Sword'а?.. Тот же детективный сюжет с некоторой мистической подоплекой: И не слишком сложный интерфейс... Про замечания BERSERKERUS'у об графике... Насколько я понял из прочтения его сообщения, он имел в виду графику третьего Sword'а, а не первого:

Марцелл:
01 декабря 2003 г.
Jack The Ripper - о-хо-хо...

"Текстовая адвенчура всегда будет текстовой адвенчурой, а графическая - всегда будет графической:" - не спорю. Но делить квесты на "с видом от первого лица" и "с видом от третьего лица" я отказываюсь. Разница не настолько принципиальна, чтобы их надо было разносить по разным группам без возможности сравнения.

"Квест, сделанный по фильму?.. Что может быть более попсовой попсой, чем квест, сделанный по популярному фильму?." - точно также я могу спросить - что может быть более попсовой попсой, нежели квест, сделанный по книге, особенно с учетом пристрастия некоторых уравнивать квесты и литературу. Не имеет значение исходник квеста - пусть хоть по комиксам сделают (совсем свежий пример - Саламмбо). А возвращаясь к BR - ну если он попса, то непопсовых не существует вообще. Более проработанного и детального сюжета я не знаю. И лишним доказательством непопсовости является его неприятие широкими массами квестеров и критиков. Им бы чего попроще - ЛукасАртовские поделки и т.д.

"Конечно, Blade Runner - это не совсем квест" - а что же это, в таком случае? Предупреждаю сразу - аргументы "там стрелять надо" не принимаются, я не сторонник полного отсутствия экшена.

"TLE - это The Lost Eden?" - вообще-то это традиционная аббревиатура для The Last Express. А в Эдене тоже были свои фишечки - элементы стратегии. Не Дюна, конечно, но весьма интересная идея. Жаль, развития практически не получила.

"Про затронутого тобой Gabriel Knight'а I могу сказать, что этот квест конечно вещь сильная и интересная, но чем он лучше Sword'а" - если ты фанат Меча - так и скажи, я сразу прекращу всякие споры и соглашусь, что Меч - рулез рулезный ныне и присно и во веки веков. Если же нет... видишь ли, в Габриэле тебе доступно на порядок больше возможностей по управлению героем. И я сам решаю. что мне делать с найденной вещью - использовать ее куда-то, осмотреть, выкинуть, применить тем или иным способом и т.д. В Мече же за меня ВСЕ продумали дизайнеры. Шаг влево, шаг вправо в принципе невозможны. Меня это давно не устраивает

Примеры непопсовых адвентюр - из старых: КГБ, Дюна, Commander Blood, Isabelle. Из новых - Саймон3Д.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
01 декабря 2003 г.
"Но делить квесты на "с видом от первого лица" и "с видом от третьего лица" я отказываюсь. Разница не настолько принципиальна, чтобы их надо было разносить по разным группам без возможности сравнения." - на мой взгляд, разница между графическими адвечурами с видами от третьего и от первого лица все же большая: У той и у другой разновидности есть свои особенности: Скажем, создатели адвенчур с видом от первого лица делают как правило фантастические или мистические истории с кучей бесполезных пустых, но красивых локаций и богатым набором головоломок: В адвенчурах с видом от третьего лица гораздо больший спектр сюжетных разновидностей, практически не бывает пустых ненужных локаций и головоломок на порядок меньше... Еще есть большие различия в интерфейсе:
"Не имеет значение исходник квеста - пусть хоть по комиксам сделают (совсем свежий пример - Саламмбо). А возвращаясь к BR - ну если он попса, то непопсовых не существует вообще. Более проработанного и детального сюжета я не знаю. И лишним доказательством непопсовости является его неприятие широкими массами квестеров и критиков. Им бы чего попроще - ЛукасАртовские поделки и т.д." - всегда не любил игры, сделанные по фильмам: Не знаю, почему: Сложно относится к ним серьезно... Большая часть из них представляется мне халтурными поделками, наскоро состряпанными как часть PR'а самого фильма: Естественно, Blade Runner можно назвать исключением, но: Все равно, как-то не глянулся он мне: И для меня существует большая разница между игрой по фильму и игрой по книге: Более проработанный и детальный сюжет?.. Как тебе такой пример, как Discworld Noir?.. Или любая из частей Кирандии?.. Чем тебе, не детальность?.. И не надо думать, будто я не люблю серьезные игры, заставляющие подумать: Вот тебе пример непопсовой философской игры Harvester'а... Я вообще в восторге от этой вещи: Гениальная игра, не понятая широкими массами в силу того, что игра действительно странная: Да, она страшная, да, она аморальная: И в то же время, потрясающе атмосферная и умнейшая, если хорошенько в ней разобраться:
"Предупреждаю сразу - аргументы "там стрелять надо" не принимаются, я не сторонник полного отсутствия экшена." - зато я сторонник: Не люблю квесты, где надо стрелять:
"А в Эдене тоже были свои фишечки - элементы стратегии. Не Дюна, конечно, но весьма интересная идея. Жаль, развития практически не получила." - ясно: Если Последний Экспресс, то никаких возражений не имею:
"И я сам решаю. что мне делать с найденной вещью - использовать ее куда-то, осмотреть, выкинуть, применить тем или иным способом и т.д. В Мече же за меня ВСЕ продумали дизайнеры. Шаг влево, шаг вправо в принципе невозможны. Меня это давно не устраивает" - вряд ли я могу назвать себя фанатом Sword'а: Просто очень люблю эту игру и все... То, что ты написал, опять же относится скорее к интерфейсу и концепции геймплея: Я же думаю, что главным в адвенчурах является сюжет:
"КГБ" - играл, но очень давно: Игра показалась несколько странной и совершенно непривлекательной:
"Дюна" - очень интересная смесь квеста и стратегии, но опять же, мне эта игра не понравилась, несмотря на то, что произведения Фрэнка Херберта очень люблю: В другие две старых адвенчуры не играл... По каким критериям Саймона 3D можно назвать "непопсовой адвенчурой"?..

Марцелл:
01 декабря 2003 г.
"Скажем, создатели адвенчур с видом от первого лица делают как правило фантастические или мистические истории с кучей бесполезных пустых, но красивых локаций и богатым набором головоломок:" - сейчас сюда набежит толпа любителей мистоидов и и быстро объяснит, что ты не прав :) Дальше - ни о чем этот пример не говорит - вот тебе ГЭГ от первого лица и русскиеквесты от третьего, не укладывающиеся в эту схему. И вот тебе Мист-4, где вообще переключаешься в удобный для тебя вид. А также есть целый пласт видеоквестов, которые тоже от первого лица, и есть Санитариум, который вообще изометрия. Не влияет выбор вида на содержимое квеста.

"всегда не любил игры, сделанные по фильмам" - ну и ради бога. Мы ж не о любви/нелюбви говорим. Я вот Лукаса не люблю, но не говорю же, что у них нет хороших квестов.

"Сложно относится к ним серьезно" - я вообще не могу серьезно относиться к компьютерным играм - и что? Баловство это все, сродни попыткам найти глубокую философию в Матрице.

"Как тебе такой пример, как Discworld Noir?" - никак. Хорошая игра, отличная игра - но да BR не дотягивает. Сравнивать с книгой не могу - Пратчета не переношу, как и большинство фэнтези.

"Или любая из частей Кирандии?" - и что в тех кирандиях? да, хорошие приятные игрушечки на пару-тройку дней. По уровню проработанности рядом с BR можно разве что KQ6 поставить.

"Вот тебе пример непопсовой философской игры Harvester'а" - даже не смешно. Отличная, напопсовая игра - разумеется. Непонятая и непринятая - тоже (почему - другой вопрос. Есть мнение, что игра попросту опоздала явиться на свет. Ей бы лет на 5 раньше). Но философская? :)))

"зато я сторонник: Не люблю квесты, где надо стрелять:" - твое право. Это не делает адвентюры хуже. А ты лишаешься удовольствия сыграть в великолепные Omicron, Bioforge, Silent Hill и т.д. и т.п. Кстати, BR можно пройти практически без стрельбы - чем и ценна игра. Каждый проходит ее так, как ему хочется, а не так, как за него решили дяди из Вествуда.

"Я же думаю, что главным в адвенчурах является сюжет:" - у меня другое мнение. В любых играх, вне зависимости от жанра, я ценю в первую очередь геймплей. Посмотри на Пророка и Убийцу - великолепный сюжет, один из лучших среди квестов - а игра абсолютно никакая.

"Игра показалась несколько странной и совершенно непривлекательной:" - и что? Я ж сказал - непопсовая игра. Она и не должна нравиться всем без разбора.

"По каким критериям Саймона 3D можно назвать "непопсовой адвенчурой"?" - хотя бы потому, что она не нравится всем. И чтобы оценить ее - надо иметь за плечами большой опыт, ценить не только картинки/паззлы/сюжет, но дух и геймплей. И не быть ортодоксом.

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Broken Sword: The Shadow of the Templars"

Сообщение Полярный Мишка » 05 авг 2009, 18:47

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
01 декабря 2003 г.
"Дальше - ни о чем этот пример не говорит - вот тебе ГЭГ от первого лица и русскиеквесты от третьего, не укладывающиеся в эту схему. И вот тебе Мист-4, где вообще переключаешься в удобный для тебя вид. А также есть целый пласт видеоквестов, которые тоже от первого лица, и есть Санитариум, который вообще изометрия. Не влияет выбор вида на содержимое квеста." - да нет, ГЭГ - практически единичный случай: Видеоквесты, то есть квесты, сделанные полностью на видео я отношу к отдельному поджанру: Не влияет?.. Но согласись, что абсолютное большинство квестов с видом от первого лица подходит под те отличительные черты, которые я изложил выше: Конечно, встречаются и исключения из обыденностей: Встречаются игры, которые сложно определить куда-либо в силу их нетривиальности, но таких игр совсем немного:
"Баловство это все, сродни попыткам найти глубокую философию в Матрице." - я имел в виду, что рассматривать игры, сделанные по фильмам или по мультфильмам в качестве самостоятельных серьезных проектов сложно:
"Хорошая игра, отличная игра - но да BR не дотягивает. Сравнивать с книгой не могу - Пратчета не переношу, как и большинство фэнтези." - не знаю, по степени прорисовки игрового мира и характеров героев - одна из лучших игр, в которые мне доводилось играть: И мир там необыкновенно детализован:
"и что в тех кирандиях? да, хорошие приятные игрушечки на пару-тройку дней. По уровню проработанности рядом с BR можно разве что KQ6 поставить." - могу сказать, что Вселенная Кирандии в свое время очаровала меня: Я был просто поражен тем, насколько эта фантастическая, сказочная страна была проработана, насколько она была шикарна и насколько длинной показалась мне каждая из частей: Впрочем, делали же ее те же Westwood'цы: Как говорится, видна рука мастера: При наличии моря юмора, им удалось создать вполне серьезный шедевр: Это я про первую часть серии:
"Отличная, напопсовая игра - разумеется. Непонятая и непринятая - тоже (почему - другой вопрос. Есть мнение, что игра попросту опоздала явиться на свет. Ей бы лет на 5 раньше). Но философская? :)))" - вероятно ты не был в должной мере внимательным при прохождении Harvester'а: Там нужно внимательно слушать все диалоги, потому что каждый из них содержит философский подтекст: Вообще, сама игра, кажущаяся на первый взгляд неприятным ужастиком с примесью триллера, в действительности является злой, саркастической пародией на наш современный мир: Систему общественных взглядов, ценностей, различные людские характеры и так далее: Впрочем, если внимательно покопаться в этой игре, можно столько всего откопать, что аж дух захватывает: Приведу один пример: В городе Харвесте есть такой персонаж, как Женщина-Оса: Тетсуа Крамб: Не совсем понятно, зачем она вообще присутствует в игре: Можно пройти первые два диска, так и не попав к ней: Можно убить ее и за это ничего не будет: Тем не менее, если с ней заговорить, то можно услышать очень интересный монолог: Она рассказывает об осах и пчелах, хотя в действительности подразумеваются людские типы: Она говорит, что люди всегда отворачивались от нее, потому что она стала разводить ос вместо пчел: Но ведь осы живут только для себя: Они не трудятся во благо мира... Они производят только гнезда и других ос: В то время, как пчелы с утра до ночи добывают мед для пчелиного общества, осы не знают забот: Они свободны и способны на все... Можно провести параллель с теорией Родиона Раскольникова из "Преступления и Наказания" Достоевского... На третьем диске есть Ложа, где вообще игроку дается огромная пища для размышлений: Если помнишь там, на одном из уровней есть целая серия разнообразных Храмов, в каждом из которых тебе открывают очередную Тайну: И Тайна становится крайне неожиданной и пугающей... Короче, надеюсь, что написал понятно, хотя конечно, эта игра заслуживает того, чтобы о ней писали много и подробно:
"Это не делает адвентюры хуже. А ты лишаешься удовольствия сыграть в великолепные Omicron, Bioforge, Silent Hill и т.д. и т.п. Кстати, BR можно пройти практически без стрельбы - чем и ценна игра. Каждый проходит ее так, как ему хочется, а не так, как за него решили дяди из Вествуда." - тот факт, что я не люблю подобные квесты не значит, что я принципиально в них не играю: Silent Hill открыл на себя, еще когда первая часть вышла на Соньке:
"у меня другое мнение. В любых играх, вне зависимости от жанра, я ценю в первую очередь геймплей. Посмотри на Пророка и Убийцу - великолепный сюжет, один из лучших среди квестов - а игра абсолютно никакая." - и в то же время, многие с тобой не согласятся: Многие очень любят Пророка и Убийцу именно за сюжет и с удовольствием играют в него, несмотря на не самый приятный геймплей: В общем, если сюжет у квеста отменный, в него все равно будут играть:
"И чтобы оценить ее - надо иметь за плечами большой опыт, ценить не только картинки/паззлы/сюжет, но дух и геймплей. И не быть ортодоксом." - думаю, что дело здесь в другом: Саймоны вообще никогда не пользовались какой-то огромной популярностью, по сравнению с теми же MI или BS: Преданные поклонники у них были, они же оценили и трехмерного Саймона, несмотря на то, что массы критиков его не приняли: Зачем оглядываться на мнение масс, когда есть свое мнение?.. Но знаешь, несмотря на нелюбовь к нему большинства, я считаю Саймона 3D попсой:

Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
JTR
Не согласен насчет квестов с видом от превого лица. Привязывать к ним только черты последних криовских и арксельтрайбовских игр - очень неосмотрительно. Скажем, у Legend все игры были от 1-го лица, и все они не имели ничего общего с тобою описанным. И являются они одними из лучших представителей жанра как по части геймплея, так и всего остального - сюжета, загадок, интерфейса. Да, только их одних было сделано около 15-ти. А Access Software со своей серией TM? А продукция HorrorSoft (известной как AdventureSoft)? Dynamix,
Activision и др.? Если разобраться, их много. Плюс (!) достаточно большое племя мистоидов (no respect, однако факт есть факт).
А Simon the Sorcerer пользовался и пользуется достаточной популярностью (1-е 2 игры, по кр. мере). Другое дело, что достигнуть оной MI и BS не смогли ввиду гораздо меньшего пиара. Вон, скажем, великолепнейшая игра Feeble Files от той же AS вообще осталась в тени опять же по причине отсутствия пиара. Хотя и могла заткнуть за пояс любую адвенчуру того времени. Понятно, что если уверен в своем мнении, нечего слушать другое (хотя порой и не помешает), но! есть те (в большинстве своем новые игроки) которые, пройдя один с половиной квест, послушают дядечек журналистов, поохают над ужасными багами и графикой игры, может даже кто-то и притронеться к сей адвенчуре, пройдут 1-ю часть и кинуться уже усилинно охоть снова по поводу неиграбильности игры по причине тех самых признаков. И что получиться? Игра не соответствует течению времени - игра дрянь. А Сибирь рулит. А кто остается в дураках?
На самом деле, я тоже не всегда могу проследить грань между попсой и непопсой. Хотя порой это сразу видно, порой это чуствуешь. BS назвать попсой в полной мере не могу. Саймон, конечно, не попса. Насчет BR у меня чуства смешанные - идеи все новые и глубокие, но играть быстро надоедает и процесс абсолютно не затягивает (конечно, мои ощущения). И попсовость в должной мере все равно здесь присутствует.

Марцелл:
02 декабря 2003 г.
Про первое лицо уже Afex ответил, мне добавить нечего

Как относиться - серьезно или нет - к играм по фильмам - дело сугубо личное. Я по-прежнему не вижу никакой принципиальной разницы между игрой по фильму и игрой по книге, из-за которой первый проект обречен на несерьезное отношение, а второй - нет.

Философия Харверстера... знаешь, некоторые и в сказке про колобка находят просто бездны философских мыслей. Мне "харвестерские" откровения кажутся банальщиной. Но каждому свое.

Любители "Пророка и Убийцы" есть. Особенно среди ньюбисов. Флаг им в руки - число поклонников не делает игру лучше или хуже. На мой взгляд, эта игра - второй крупнейший провал Арксел Трайб после Кольца. На таком богатейшем материале - и сделать такой отстой - это надо было суметь :( Впрочем, АТ никогда игры делать не умела и слава богу, что померла, наконец, если я не путаю ничего.

"Но знаешь, несмотря на нелюбовь к нему большинства, я считаю Саймона 3D попсой:" - теперь я тебе верну твой же вопрос: что же тогда в _твоем_ понимании попса? И второй вопрос: прошел ли ты Саймона?

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
Для Эйфекса Твина,
У Legend были текстовые квесты, а я говорил о графических: И чем же продукция Horror Software не подходит под мое определение?.. Правда, я всегда считал, что Horror Software делало RPG, а не квесты: Там что-то мистическое про Эльвиру было, игрушка Wax Works и другие: Не знаю ни одного квеста от Dynamix'а с видом первого лица, не знаю ни одного квеста производства Activision: Хотя нет, помню был Return To Zork, но там Activision вроде издателем была: Да и игрушка вполне укладывается в мои критерии... А причем тут мистоиды?.. Именно о них, в первую очередь, я и пиcал: Да, есть серия TM, есть еще некоторые детективные квесты с видом от первого лица типа Evedence'а, но таких игр крайне мало по сравнению с огромной массой мистиодов и им подобных:
Для Марцелла,
"Философия Харверстера... знаешь, некоторые и в сказке про колобка находят просто бездны философских мыслей. Мне "харвестерские" откровения кажутся банальщиной. Но каждому свое." - тогда можно спросить, как ты сам понял идею Harvester'а?.. Какой вообще смысл у этой игры?..
"теперь я тебе верну твой же вопрос: что же тогда в _твоем_ понимании попса? И второй вопрос: прошел ли ты Саймона?" - в моем понимании, попса - это что-то крайне популярное в широких массах, легкое, не несущие в себе никакого смысла, никакой глубины: Что-то, что может понравиться самому широкому кругу людей... Первые две части Саймона я прошел и они оставили в моей памяти крайне приятные воспоминания: В Саймона 3D играл, но не проходил... Не могу сказать, что игра плохая, но почему-то не глянулась она мне: Может быть, потому что попса: :)

Марцелл:
02 декабря 2003 г.
Jack The Ripper - так чего ж ты в спор лезешь, если не знаешь? У Легенд море графических квестов - и Эрик, и Дэтгейт, и Блэкстоун Крониклс, наконец.
WaxWorks - это адвентюра, а не РПГ. Может, еще и QfG в РПГ запишем?
Квестов от Activision не знаешь? А Великий Инквизитор, а Спайкрафт, а дилогия Санта Фе?
Про Харвестер - нет там никакой идеи. Такой, которую стоило бы обдумывать после прохождения, которую стоило бы помнить, которая могла бы вляить на мировоззрение. Игра как игра, интересная - но ИГРА, развлечение. Философии там не больше чем в Матрице.

"в моем понимании, попса - это что-то крайне популярное в широких массах" - и каким же образом тогда Саймон3Д является попсой?

"В Саймона 3D играл, но не проходил" - это как?

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
"У Легенд море графических квестов - и Эрик, и Дэтгейт, и Блэкстоун Крониклс, наконец." - представь себе, знаю: Не могу назвать того же Эрика в полной мере графической адвенчурой: Там был сложный список команд и картинки - все: Как и еще во множестве игр от Legend: Про Blackstone Chronicles - знаю, но это мистическая адвенчура с видом от первого лица, о которых я уже писал... Death Gate - то же самое, та же фантастика и мистика:
"WaxWorks - это адвентюра, а не РПГ. Может, еще и QfG в РПГ запишем?" - нет, QFG является RPG только на 50%...
"А Великий Инквизитор, а Спайкрафт, а дилогия Санта Фе?" - играл только в Великого Инквизитора: То же полное соответствие моим критериям:
"Про Харвестер - нет там никакой идеи. Такой, которую стоило бы обдумывать после прохождения, которую стоило бы помнить, которая могла бы вляить на мировоззрение. Игра как игра, интересная - но ИГРА, развлечение. Философии там не больше чем в Матрице." - только твое ИМХО:
"и каким же образом тогда Саймон3Д является попсой?" - с этим пунктом определения попсовости он не сочетается, зато сочетается с остальными:
"это как?" - так: проинсталлировал, запустил, поиграл немного и вырубил:

Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
2 JR
Твое определение адвенчур от 1-го лица:
"Скажем, создатели адвенчур с видом от первого лица делают как правило фантастические или мистические истории с кучей бесполезных пустых, но красивых локаций и богатым набором головоломок:"
Мистика и фантастика - да, присутствует, но далеко не во всех. К тому же под подобное определение можно отнести практически все существующие игры как от первого, так и от 3-го лица. Скажем, Callahans Crosstime Saloon - игра юмористическая, но в той же степени ее можно обозвать и фантастикой. TimeQuest - путешествие во времени, тоже можно записать в фантастику. Gateway - научная фантастика, но тоже можно применить термин "фантастика". И к TM - мистика и фантастика. А какие же тогда существуют квесты, не подходящие под эти определения? Просто один сплошной голый юмор? Так это ерунда будет, вроде бессмысленных идиотских русских квестов. Поясни тогда свое определение.
Дальше. "Куча бесполезных, но красивых локаций..." И...? В названных играх подобные приемы не используются, в отличае, скажем, от той же Сибири, адвенчуре от 3-го лица. А настолько детальных и проработанных локаций, как в играх Легенд ,еще надо поискать. К тому же фраза "это текстовый квест, а разговор о графических" тоже не понятна. Это вполне графические квесты, которые можно проходить только на одной мыши. и графика тут же присутствует. Под рамки разговора вполне подходит.
Кстати, игры от Dynamix от 1-го лица - это Rise of the Dragon и Heart of China, опять же квесты, не имеющие отношения к определению.
И, наконец, "богатый набор головоломок". Головоломки во многих этих играх отменные, но не такие, каие могут подразумеваться под определением мистоидных. Операции с предметами, разговоры и т.д. - такие же, как и в адвенчурах от 3-го лица.

Аноним:
02 декабря 2003 г.
надоело. Из пустого в порожнее.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
02 декабря 2003 г.
2 Эйфекс,
Поясню свое определение: Квесты с видом от первого лица, производимые с 96'го вплоть до наших дней в принципе схожи, так как все они, за редким исключением, являются клонами Myst'а: Фантастические мотивы, пустынные красивые ландшафты и сплошные головоломки: После ошеломительного успеха Миста, все поняли как народ падок на фантастические красоты и стали делать квесты от первого лица со сказочными пейзажами, с фантастическими мирами и всем прочим... Еще было мистическое направление... Принципы те же: Готические замки и их окрестности: Средневековые интерьеры: Головолмки, головоломки, головоломки... Игр, к которым нельзя применить термин "фантастика" с видом от третьего лица гораздо больше, чем игр с видом от первого: Full Throttle, Jack Orlando, практически все юмористические квесты, детективные квесты вроде игр про Холмса и так далее... Другое дело, до 96'го года: Те игры с видом от первого лица конечно же были разнообразнее... Графические режимы, существовавшие тогда не могли позволить творить дико красивые пейзажи и все же уже тогда склонность к подобному направлению начала прослеживаться... Вот ты упомянул Heart of China, в которую я играл и не привел ее в пример только потому, что не вспомнил, что данная вещь сошла с конвейера Dynamix'а: Помнишь, какие там были китайские пейзажи?.. Операции с предметами, общение с персонажами в играх с видом от первого лица конечно присутствуют, но предпочтение всегда отдается головоломкам: Думаю, что написал все предельно ясно: А вообще, мы сильно ушли в сторону от темы: По идее, здесь должны быть мысли о Broken Sword'е или комментарии моего обзора, так что, наверное нецелесообразно будет и дальше вести рассуждения на столь разные темы:

Afex Tween:
02 декабря 2003 г.
Согласен, надо кончать, сильно растянуто :) Но только парочка комментариев: во-первых, опять же, далеко не все - клоны мистов. скажем, направление исторических квестов, порожденных Cryo, плюс всякая мишура вроде Некрономикона, Дракулы, продуктов Arxel Trybe и др. - не мистовые клоны, а сделано их было достаточно.Ну и разделять на периоды до и после 96-го я бы не стал.
Да, а Full Throttle, скажем, термин фантастика можно применить - как-никак игра про будущее. Ну я уже говорил короче про мистику и фантастику. А игрушки Dynamix для своего времени обладали просто потрясающей графикой. Ну и главная их особенность состояла в разветленности сюжета, схоже с BR, в принципе.
Вообщем, ладно, каждый при своем. А Broken Sword - игра все равно отличная, игра в BS - вообще сплошной позитив. :)

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
07 января 2004 г.
Насчёт попсовости:под попсой обычно имеется ввиду не популярность,а низкосортность,неглубокомысленность,бездуховность - в общем типичный продукт конвейерной сборки,пользующийся массовым спросом.От музыки Beatles когда-то балдело полмира,но обозвать её "попсой" никак нельзя. Так вот,и BS при всей своей упрощенности,глянцевости,не самой глубокой мыслености(по сравнению с тем же Пророком,The Last Express или Silent Hill)гораздо выше этого понятия. Отточенные,остроумные диалоги,живые колоритные персонажи,блестящий(совсем не тот,что любят отечественные квесторемесленники)юмор - в этом BS не имеет равных. Здесь речь идёт скорее о культовости,чем о попсовости. Матрица - это тоже культ,а не попса,т.к. феерические спецэффекты и стильность,рассчитанные на широкого зрителя,там дополняются и немалой(да-да!)философией(хотя мне понравилось мнение,что и в Колобке при желании отыскать можно кучу подтекстов)Вот и в Мече есть небольшая,но Своя философия.
PS:Джек,слишком много пишете,и не в тему.Мне,как знакомому с игрой человеку,читать из всего обзора интересно лишь половину - Ваши лмчные восприятия(правда,литературный отрывок увлёк - захватывающе,но только заканчивается на самом интересном месте - если когда-нибудь допишите дайте обязательно почитать)Но даже если я бы впервые о BS читал,то всё равно бы не понравилось(помню когда-то мне также немного испортила впечатление от игры в Последний Экспресс г-жа Дубровская своим обзором).

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
09 января 2004 г.
Grisha, спасибо за отзыв: Критиковать - ваше право, хотя с Вашей критикой я и не согласен: Сухой стиль, подразумевающий монотонное разложение основных наполнительных игры по полочкам, который Вы избрали для написания своего обзора BS 1 мне не по душе: Прибегаю я к нему только тогда, когда обозреваемая игра меня не зацепляет... Именно поэтому мне не понравился Ваш обзор - хороший слог, но излишняя сухость... И только посчитав Ваш обзор не достаточно добротным, я решил написать свой:

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
10 января 2004 г.
Дорогой Джек(можно я так буду?),кажется Вы не совсем поняли моей критики.Претензии не к стилю(против этого я ничего не имею,чтобы рядом с моим сухим обзором была очень эмоциональная исповедь в любви к Мечу),а к содержанию.Ну охватывали Вас чувства при написании - понимаю,но это же ещё не значит,что надо излагать половину сюжета,историю Ордена,открывать всех персонажей - это слегка смазывает впечатление от игры(а тем,кто в неё уже играл,как я говорил,попросту неинтересно).Нет,конечно я Вас не поучаю "как надо писать"(сам дилетант ещё тот),а просто высказываю Своё мнение(ведь есть же люди,которых восхитил Ваш обзор,и это несомненно Вам плюс).Кстати,если читали моё "творение",то наверное поняли,что BS ещё как меня зацепил и входит в список наилюбимейших адвенчур(занимает почётное 2-ое место),и разложить игру по полочкам было экспериментом для автора.
PS:Вы там что-то упоминали про истинность тамплиерского манускрипта из игры - есть какая-то подробная инфа по этому вопросу,не поделитесь?И ещё,про "белые пятна":кто такой Клаузнер?У Вас рассказ на этом моменте как раз оборвался,а меня всегда мучал этот вопрос.И как нео-тамплиеры оказались в церкви в Шотландии раньше Джорджа,если у них не было манускрипта(ведь они,если не ошибаюсь,сами искали место,где спрятан Сломанный меч)И что такое вообще Сломанный меч?Я эти вопросы сколько раз не переигрывал,так для себя и не уяснил.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
26 января 2004 г.
Дорогой Гриша, я не думаю, что мой обзор может смазать кому-то впечатление от игры. Она старая. И уверен, что более 50% посетителей данного сайта ее проходили. И критики данного текста, помимо Вашей, я пока не слышал. Видимо приятно все же людям, почувствовавшим за игрой в BS 1 то, что почувствовал я, обращаться к сладостным ностальгическим воспитаниям. Остальные же, вероятно, в силах себя проконтролировать. Если обзор им не нравится или если им просто не хочется узнавать об игре чересчур много - они его не читают.
P.S.: Про манускрипт из игры - ничего конкретного сказать не могу. Читал об этом в одном интервью Чарльза Сесила. Знаю только, что прототип того, что мы видели в игре, существует. На ваши вопросы о сюжетных недомолвках ответить попытаюсь, однако не буду ручаться, что написанное мной будет верно. Скорее, просто мои домыслы. Без домыслов в таких вопросах никак не обойтись. Про Клаузнера:
Версия 1 - Обычный, самый что ни на есть заурядный нео-тамплиер, посланный "на задание" в Сирию, выслеженный там Ханом и благополучно Ханом убиенный.
Версия 2 - Ни кто иной как профессор Найджел Пиграм. "Клаузнер" - псевдоним. Почему я так решил?.. Слишком туманной остается судьба профессора. И слишком труп человека, который Джордж обнаружил в пещере, в Сирии, похож на профессора Пиграма. Тот же археологический костюм, та же шляпа.
Про Тамплиеров и церковь в Шотландии:
Не знаю, возможно им в этом вопросе помог Бруно Оставльд. Помните, как на тамплиерской встрече он сообщал, что его люди над чем-то там работают и результаты будут скоро?.. С другой стороны мы знаем, что нео-тамплиеры пристально следили за каждым шагом Джорджа (Верховный Магистр: "Мы наблюдали за твоими попытками остановить нас с уважением") и просто догадались обо всем раньше него, Николь и Андре. Ведь изначально у них все-таки было больше информации. Последователи и почитатели, как-никак.
Что такое Сломанный Меч?.. Древний тамплиерский артефакт, с помощью которого производили в рыцари и получали доступ к геомагнитной энергии.

Не в сети
Аватара пользователя
Регулярно в спячке
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Re: Рецензия на "Broken Sword: The Shadow of the Templars"

Сообщение Полярный Мишка » 05 авг 2009, 18:47

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
27 января 2004 г.
Джек,дико извиняюсь за критику.Действительно,что на меня напало такое,чего прицепился.Единственным объяснением своего некультурного поведения нахожу всё тот же злополучный, памятный обзор TLE(хотя и тут чего - игра всё равно,несмотря на данное обстоятельство,остаётся первой в моём адвенчурном списке).Ах-да,спасибо за объяснения "пятен" в игре.Приятно,когда, на такую, казалось бы, ерундовую тему вполне серьёзно рассуждают.Играя первый раз в первый BS, я о таком мог только мечтать. Поэтому на полном серьёзе хотелось бы добавить к Вашим домыслам ещё своих догадок,а где-то и опровержений.
1.Клаузнер - Пигрэм.Мне эта версия тоже всегда нравилась.Слишком не ясна была судьба профессора после его неожиданного отъезда из Локмарна и шансов добраться в Сирию у него хватало:обнаружил сначала в подземелье замка упоминание о Монфассоне,затем быстро смотался туда,выяснил всё о Марибе и отправился осматривать местные достопримечательности.Но погодите:камня-то у него с собой не было(он оставил его Фитцджеральду)и треножник тоже всё это время хранился в музее,а без этих компонентов в парижских катакомбах нельзя было узнать месторасположение линзы.Да и Ултар,сказал,что Клаузнер был немцем(правда,водитель сириец мог и ошибиться).Но и Марке тогда не мог знать,что Клаузнер(если им был Пигрем)поехал в Сирию.Таким образом,отсюда вытекает Ваша первая версия,и Клаузнер действительно был ещё один нео-тамплиер(Марке,вероятно,был координатором поисков Сломанного Меча),а судьба у бедного английского археолога остаётся тогда только одна - Хан незря знал,что локмарнский камень именно в руках Фитцджеральда,хотя Джордж это выяснил вполне невинным путём(не стоит забывать также,что накануне приезда Стоббарта в паб наведывался некий журналюга,вынюхивавший об эльфах).Правда,и тут неувязочка получается -пусть Клаузнер и не Молли Пигрем,но и у него никак не могло быть ни камня,ни треноги,а следовательно двинувшие его в Сирию мотивы остаются загадкой.Вероятно,у нео-тамплиеров была не только копия манускрипта,но и ещё целый кладезь не имевшихся у Стоббарта знаний,которые позволили им перескочить через несколько ключей,оставленных тамплиерами.
2.У Бруно никаких, кроме найденной в Париже статуи Бафомета,результатов не было(и то статуя была бесполезна без чаши,а нео-тамплиеры в Испании и носа не показали).Конечно,за Джорджем могли следить и вероятней всего.Лично мне,до знакомства с The Smocking Mirror,была удовлетворительна мысль,что всех и всё сдал ни кто иной,как Лобино.Уж тот знал,куда направляются Джордж и Нико,и после обстоятельной беседы с Гвидо и его партнёром мог это выдать.Тот ещё тип,мне казалось.

Jack The Ripper (kevin@renet.com.ru):
10 февраля 2004 г.
Гриша, да можно было и не извиняться, поскольку я редко на кого-либо обижаюсь: И уж точно не из-за таких пустяков, как критика: Оновная часть того, что вы написали в целом логична и вряд ли может быть оспорена, хотя некоторые вопросы у меня и возникли:
1. Если у Тамплиеров в руках были все ключи, то зачем они послали Гвидо и Флэпа на кражу треножника из музея?..
2. Тоже много неясностей. Мне кажется, что тамплиеры просто следили за Стоббартом с Нико и все. Одна чать отправилась в Шотландию раньше них, а Гвидо, Флэп и Эклунд получили задание сесть на один с ними поезд избавиться от них в пути.

Grisha (rutchiy@inbox.ru):
11 февраля 2004 г.
Никаких ключей,тех что указаны в манускрипте у последователей тамплиеров,не было.Но Клаузнер оказался в Сирии первее Стоббарта и намного,так что слежка отпадает в этом случае.Тамплиеры владели ещё какими-то источниками информации,доставшимися им,возможно,от своих предшественников?А зачем тогда раскопки Пигрема,кража треножника?В общем,мне кажется,что обсуждать всё это - полная бессмыслица,так как "белые пятна" -это недоработки сценаристов,их вина.Нам уже добавлять к истории BS1 нечего,эта игра всё равно завоевала наши сердца,несмотря ни на какие огрехи как в сюжете,так и в других своих составляющих.Да и вообще,где вы видели идеальную,продуманную до посленней мелочи адвенчуру?Если знаете такую,Джек(это обращение и ко всем посетителям этого сайта),то поделитесь,обязательно.

АлЕкСаНдРа (cnopochkasashka@mail.ru):
17 июля 2004 г.
Игра вышла в '96, с тех пор я ежегодно хотя бы раз в нее играю:) Это не просто игра...

Morgan Freeman (yesyes@land.ru):
02 марта 2005 г.
Очень давно я купил пиратский сборник квестов с BS. Я был потрясён и поражён такой игрой, но только я дошёл до перелёта в Ирландию, как игра вылетела. Грёбаные пираты! 7 лет я хотел в неё поиграть. Как недавно откопал лицензионную русскую версию. Писал кипятком 2 часа, а потом ещё пару недель, пока играл в неё. Заразил этой игрой всех вокруг. Лучший квест!!!

Альтер:
06 ноября 2005 г.
Рукопись про которую говорил Чарльз и которая хранится в Йельском университете, это рукопись Войнича - на ней замешан третий Сворд. А манускрипт из первого - такого вроде нету. Я бы сказал, нету на 99 процентов - я не слышал.

Professor Paganikus (prof_paganikus@mail.ru):
15 июля 2008 г.
Начинал знакомство с серией со второй части. Недавно прошел четвертую. И только на днях достал первую часть! Прошел на одном дыхании. гениально. очень мало таких кинематографически захватывающих игр, в которых чувствуется душа их создателей. Несмотря на то, что игре уже 12 лет, это классика и она не стареет.
P.S. спасибо за статью, образно, красочно, интересно. чувствуется, что автор действительно любит эту игру.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей