Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Не знаете, как пройти какое-то место в квесте? Вам сюда!
Если же вам нужен не совет, а "полное прохождение", сначала проверьте наш склад.

Модераторы: Lonesome, Leo

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 05 мар 2013, 23:18

Кто может мне популярно объяснить, какой у нее принцип работы? Столкнулась с этой головоломкой в "Галереях Кассандры", нашла подсказку. Там то ли не переведено, то ли так и надо. В Интернете посмотрела про нее - ничего не поняла.

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 05 мар 2013, 23:41

julia-10
А можно конкретную задачу? Или ее сложно сюда перенести? А то, как-то с теоретической кибернетикой не очень... :roll:
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 05 мар 2013, 23:47

Задача:
к числу 01110111100 добавить 5.
Там есть точка и стрелка. Стрелка двигает ползунок, точка меняет 0 на 1.

Изображение

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 00:16

Ну, если просто тупо двоичной математикой, то получается 01111000001. Хотя, встретились вот такие комментарии. Если ничего не получится, выкладывайте сейв, будем качать, разбираться...
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 06 мар 2013, 00:23

Leo
так и случилось. Не вводится это число.
Перенесите, пож-та, в "Помогите пройти", а я пока сейв сделаю.

Раздача нужна, наверное?
Спойлер
Показать

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 00:24

Там еще ноль впереди (поправил) для сохранения разрядности. Все равно не подходит?
Или еще такой вариант: 11001111100

Качаю...
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 06 мар 2013, 00:29

Leo
там крайние цифры не двигаются.
Вот сейв (обычный текстовый файл). Потом от вазы пройти направо, там и есть эта головоломка на стене.
Я выкопала отличную игрушку в нашем любимом головоломном стиле. :D Вроде Щизма.
Последний раз редактировалось julia-10 06 мар 2013, 01:36, всего редактировалось 1 раз.

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 01:11

julia-10
Ссылка неправильная. :(
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 06 мар 2013, 01:34

Leo

вот еще раз сейв
http://rusfolder.com/35331260

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 01:50

Вообще-то, за такие задачки расстреливать надо... Итак, по порядку.
1. Двоичное сложение называется ИЛИ и обозначается знаком ^.
2. Правила двоичного сложения:
1^1 = 10
1^0 = 1
0^1 = 1
0^0 = 0

В Машине Тьюринга первый и последний биты не участвуют в работе, это стартовый и стоповый биты. В данном примере двоичная запись еще и отзеркалена то есть, разряды стоят задом наперед, это надо учитывать при переносе единицы в следующий разряд.

Пример выглядит так:
___01110111100
__+ 101
___00011111100
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 06 мар 2013, 01:54

Буду соображать уже завтра. А почему так? Как вообще эта машина Тьюринга работает?

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 02:07

Завтра буду дальше объяснять. :D
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 13:31

Как обещал, немного про машину Тьюринга...
По сути алгоритм прост. Для каждой ячейки, кроме первой и последней, задается алгоритм действий, типа такого:
1. Посмотреть, что находится в ячейке
2. Произвести действие, в зависимости от содержимого ячейки
3. Результат положить обратно в ячейку
4. Перейти к следующей ячейке

В данном случае мы имеем дело с двоичной математикой. То есть, в п.2 выполняется действие, согласно математическому закону. Особенность состоит в том, что результат в п.3 может затрагивать соседнюю ячейку, поскольку может возникать перенос разряда.
Нетривиальность задачи состоит в том, что обычно в двоичном числе разряды по старшинству следуют справа налево. То есть, слева стоят старшие разряды, а справа - младшие. Тут же все наоборот: слева младшие - справа старшие. Об этом надо помнить, когда производится перенос разряда. Он идет направо, по ходу маркера. Слава богу, что для примера выбрано симметричное число 5, которое в двоичной форме пишется как 101. Иначе, были бы еще варианты с кодированием задом наперед.
Дальше, пропустив стартовый бит, последовательно начинаем выполнять двоичное сложение, начиная со второго бита, как показано в моем примере столбиком.
Если складываем 0 и 0, получаем 0. Если складываем 0 и 1, получаем 1. Если складываем 1 и 1, получаем 0 и перенос 1 в следующий разряд. Если там уже есть две единицы, получаем 1 и перенос 1 в следующий разряд.
Вот, собственно, и все по этой задаче.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение julia-10 » 06 мар 2013, 15:23

Leo
а в любой машине Тьюринга крайние разряды не используются? Тогда зачем они вообще нужны?

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Галлерея Кассандры - Машина Тьюринга

Сообщение Leo » 06 мар 2013, 15:52

julia-10
Да. В качестве носителя программы в Машине Тьюринга используется, так называемая, "лента". Лента может содержать несколько программ. Для того, чтобы машина понимала, где начало и конец программы, используются стартовый и стоповый биты.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей