Вначале в меню Adventures выбираем команду New Adventure и указываем файл, в который будем сохранять диалог. В левом верхнем углу, над кнопками +1 и -1 виден номер состояния - сейчас там должно быть написано 1. Набираем в центральной части окна - текст, например,
Перед вами стоит старик и ждёт, когда вы зададите вопрос.
Спросить о цветке (*2*)
Спросить о ключе (*3*)
Затем нажимаем кнопку +1 - виден номер состояния 2. Набираем текст
Старик молча пожимает плечами.
Проститься со стариком (*4*)
Затем нажимаем кнопку +1 - виден номер состояния 3. Набираем текст
Старик осматривает ключ и говорит: "Этот ключ мне знаком"
Спросить, где он раньше видел этот ключ (*5*)
Проститься со стариком (*4*)
и т.д.
После этого Operations - Target String, в открывшемся окне указываем префикс, по которому программа будет определять переходы, в нашем случае, (*, после чего жмём кнопку Define.
Выбрав Operations - Graphs можно посмотреть граф диалога (узлы-квадратики кликабельны).
После этого можно сконвертировать полученное безобразие в HTML: Conversions - HTML: Whole Adventure, указываем куда и жмём кнопку HoTaMaLiZe. Поскольку программа кривая, полученный файл придётся открыть в Штирлице (конвертилка форматов, которую можно найти в гугле) и сконвертировать из кривого HTML в нормальный, нажав кнопку Q.P. - Q.P. (авто)->WIN. После этого имеем HTML на нормальном русском и с гиперссылками. Можно нагенерить так, чтобы для каждого состояния был свой HTML: Conversions - HTML: One File Per Paragraph, но тогда каждый придётся пропускать через Штирлица.
Полагаю, есть немало аналогичных и, возможно, более продвинутых программ, просто я давно этим не интересовался. А когда-то перевёл в подобный формат одну из книг-игр Браславского в 600+ параграфов.