Новая локация в квесте

Тут обсуждаются исключительно вопросы создания квестов!
Ссылки на полезные ресурсы по теме вы найдёте здесь.

Модератор: Tedward

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Новая локация в квесте

Сообщение ijad » 25 май 2007, 17:30

Вопрос для всех и хочется услышать продуманное мнение. Что вам нравится больше в игре:
1) Решить очередную головоломку в небольшом количестве локаций и получить за это проход в новую неизведанную локацию?
2) Иметь в своём распоряжении много открытых локаций и решать квесты, вспоминая о том, что где-то уже видел предмет, который мог бы здесь пригодиться. Соответственно возвращаться и проходить по новой по знакомым (изученным) местам.
Резюмирую: получать новые локации по чуть-чуть или же сразу и много?

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 28 май 2007, 09:52

Немного разрозненных мыслей по поводу.

Первый способ проще для восприятия (хранить в памяти набор из 20-50 хотспотов проще, чем из 100-200), второй - немного тяжелее. Для второго стопудово необходима карта, чтобы можно было попасть в нужное место хотя бы с двух-трех кликов, а не бегая из одного конца в другой через десяток "пустых" экранов (примеры, надеюсь, приводить не надо?). Второй способ лучше позволяет реализовать в рамках одного набора локаций возможность выполнить независимо друг от друга несколько квестовых задач в произвольном порядке. С другой стороны, второй способ сложнее в проработке, ибо если игрок будет слоняться по куче локаций (особенно в начале игры), в которых ничего не происходит - вряд ли ему это будет нравиться (обыкновенное собирательство - недостаточная мотивация). Вариант второго способа - сделать несколько наборов локаций, и давать в рамках эпизода возможность посетить 2-3 набора, и, скажем, реализовать в последующих эпизодах возможность посещения одного из наборов локаций из предыдущих эпизодов. В общем, вариантов - масса, и каждый из них может быть интересен, если он продуман.

Кстати, сродни этому вопрос, нужно ли с самого начала давать игроку возможность подбирать все предметы, или же делать их подбираемыми по мере развития сюжета (опять же, даже временно неподбираемые предметы нужно хотспотить, иначе у игроков могут возникнуть проблемы с их нахождением)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 28 май 2007, 10:09

Понятно, что плюсы и минусы есть везде. Чтоже нравится больше? Навскидку, без дальнейших рассуждений.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 28 май 2007, 13:45

Если "мир" меньше 20-25 локаций - второй вариант (как потенциально более интересный), иначе - первый.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 28 май 2007, 17:24

Т.е. выходит чем меньше локаций в игре, тем больше должно быть открыто? Интересно.
Кому как нравится ещё?

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 28 май 2007, 19:28

Лучше всего использовать комбинированный вариант. Например, решив ряд задач на изначальных локациях, перед героем открываются новые (одна или несколько сразу), но на старых остаются нерешенные задачи (о которых он может и не знать). При этом структура все равно разрастается, но сохраняется нелинейность развития сюжета...

ЗЫ Чистяком второй вариант качественно сделать почти невозможно... или надо ну очень постараться

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 29 май 2007, 07:35

Нет, ну почему же нельзя? Открыв, допустим, для игрока порядка 6-7 локаций (например, герой находится в доме и ищет выход из него), раскидать по ним: как составляющие для возможности выбраться, так и предметы или задачи, за которыми придётся вернуться, уже выбравшись наружу.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 дек 2004, 13:14
Откуда: г.Люберцы, Мос. обл.

Сообщение Vladislav $. » 31 май 2007, 19:25

Если делать очередной МИСТойд - то меньше локаций больше загадок.
Если приключение - то лучше больше локаций.
_________________
Со сменой псевдонима, я решил изменить свою жизнь.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 14 июн 2007, 21:33

ijad
сложнее с точки зрения сюжета... если сценарий позволяет увлечь игрока на втором варианте, почему бы нет

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 15 июн 2007, 07:48

Ну ясно, что плюсы и минусы есть везде. Но что нравится больше именно вам???

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 15 июн 2007, 07:52

Ну ясно, что плюсы и минусы есть везде. Но что нравится больше именно вам???

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3700
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 13:30
Откуда: Москва

Сообщение Мавка » 05 июл 2007, 21:03

нравится нелинейный сюжет и много локаций! 8)
_________________
"Во всем мне хочется дойти до самой сути - в работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."(Б. Пастернак)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 06 июл 2007, 08:43

Нелинейный сюжет в квестах, особенно русских, трудно осуществим из-за того, что квесты не являются массовым потребительским игровым продуктом, по сравнению с другими жанрами. Соответственно издатель неохотно выделяет на них средства. А ведь нелинейность в итоге приводит к тому, что игрок может не увидеть ряд сцен, пойдя по одному из предложенных путей. Выходит - эти сцены были отрисованы для этого игрока напрасно. А ведь на их создание пошли денюжки :).
Много локаций - это хорошо! Но прикольно ли бегать из конца в конец по уже пройденным локациям за нужным предметом? Ведь в очередной раз пройдя по одной и той же сцене, где побывал уже сотню раз из-за сюжетной особенности игры, можешь начать её тихо ненавидеть. Не лучше ли решить необходимые головоломки в 5-6 локациях, чтобы получить проход в новые?
Вот в чём вопрос.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 07 июл 2007, 18:18

ijad писал(а):Много локаций - это хорошо! Но прикольно ли бегать из конца в конец по уже пройденным локациям за нужным предметом?
И да поможет вам карта! ;-)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 май 2007, 08:59

Сообщение ijad » 09 июл 2007, 08:27

В том смысле, что предусмотреть возможность немедленно перемещаться в выбранную на карте локацию?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей