Wintermute Engine Development

Тут обсуждаются исключительно вопросы создания квестов!
Ссылки на полезные ресурсы по теме вы найдёте здесь.

Модератор: Tedward

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 20:42
Откуда: Москва

Wintermute Engine Development

Сообщение StepleR » 28 ноя 2005, 19:06

Люди,чтото тем на форуме много но почти ничего толкового не нашёл :(
Хочу поинтересоваться кто общался с движком Wintermute Engine Development И вообще есть какое нибудть русское руководство по этой шняге

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 28 ноя 2005, 19:30

Русского руководства, насколько я знаю, нет, а если знаешь английский, то, судя по всему, вполне можешь надеяться на поддержку программеров, да и сам Ян (автор движка) вполне охотно и оперативно отвечает на вопросы, связанные с его детищем.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 16:48
Откуда: Калининград

Сообщение Dionysius » 29 ноя 2005, 22:17

Здесь есть введение на русском. А движок, на мой взгляд, самый продвинутый из всех бесплатных движков. Периодически выходят обновлённые релизы (в отличие, к примеру, от AGAST), добавляются новые возможности, исправляются ошибки. И что мне особенно приятно - работает под Линуксом.[/url]

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 26 янв 2006, 09:13

Я какое-то время назад игрался с этим движком. Разобрался со всеми фичами (ну, с необходимыми и достаточными:)). Там всё предельно просто, и можно получить потрясающие результаты!
Сейчас вот решил снова поиграться - скачал последнюю версию, и сегодня буду вкуривать в новую фичу - вставку 3D персонажа.
Я сам неплохо рисую 2D и моделю 3D, так что если у кого есть классный сценарий - можно замутить игруху. (А если нет - напишем:)
Если кто-нибудь тоже разбирается с этим моторчиком - давайте общаться:)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 12:57
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Сообщение Hrumer » 28 янв 2006, 23:25

Surfin' Bird писал(а):Я какое-то время назад игрался с этим движком. Разобрался со всеми фичами (ну, с необходимыми и достаточными:)). Там всё предельно просто, и можно получить потрясающие результаты!
Сейчас вот решил снова поиграться - скачал последнюю версию, и сегодня буду вкуривать в новую фичу - вставку 3D персонажа.
Я сам неплохо рисую 2D и моделю 3D, так что если у кого есть классный сценарий - можно замутить игруху. (А если нет - напишем:)
Если кто-нибудь тоже разбирается с этим моторчиком - давайте общаться:)
Мне двигл WME тоже понравился, очень продвинутый из бесплатных. Ты говориш, что с ним ковырялся? Меня очень интересуют возможности скриптового языка. Можно ли там управлять спрайтами программно, т.е. делать вращение, изменение масштаба, блэндинг с полупрозрачностью и т.д.?

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 30 янв 2006, 08:22

2Hrumer - Э... Со спрайтами я не сильно игрался - меня вполне устроили дефолтовые возможности. Но, судя по всему, продвинутых возможностей (Вращение и полупрозрачность) по рулению спрайтами там нету.
Прозрачность там обычная - есть "прозрачный цвет". Это меня тоже напрягает. Хотя, вроде бы, можно делать тень от спрайтов, следовательно, извратившись, можно применить "теневой" алгоритм, для вывода "полупрозрачных" кусков.. Если разберёшься - сообщи. Очень хочется сделать нормальный антиаляйзинг по краям!
(сейчас он там есть, но для всего экрана, что идёт не на всех видеокартах(?), и, ясен пень, тормозит писюк).
А масштабирование там есть. Правдо возможности его применения я не исследовал, но, самое простое (и в 80% случаев - достаточное) - там по дефолту: для каждой сцены устанавливаешь две границы - максимальный размер (близко) и минимальный (далеко) в процентах.
По-моему, есть также возможность задавать масштаб в произвольной области локации (как в Sam'n'Max-е в локации Mysterious Vortex).
В общем, работа с маштабом такая же, как в последних LucasArt-овских квестах.
Хотя, ещё раз оговорюсь, - всё это я исследовал на старой версии движка - щас можно скачать новую, и думаю, туда ещё много чего добавили.

А всё это время (с последнего поста:)) я пытался использовать новую фичу - вставку 3D персов. Замоделил и оттекстурил простенького героя, разобрался с MilkShape анимацией (может быть, туда и можно экспортировать анимацию из MAX-а, но для моих целей хватило и милкшейповских возможностей). В общем - получилось достаточно прикольно, хотя и есть глюки с анимацией (не все кадры проигрываются почему-то...).
Сейчас попробую сделать простенькую локацию, и пару предметов.
Ну и сценарий писать начну:) Кто со мной - тот герой:) В смысле - от помощи не отказываюсь;)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 21:18
Откуда: Беларусь

Сообщение Ening » 30 янв 2006, 21:24

Surfin' Bird
У нас есть сценарий(начало),кое-что из графики. Если хочешь помочь,пиши.
E-mail:faq2001@mail.ru
ICQ:238345615

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 31 янв 2006, 20:15

Честно говоря, могу про себя сказать то же самое - есть начало сценария и кое что из графики:)
Но помочь я не против (если, конечно, меня вдохновит концепция). Расскажите, что за квест, стёбный или серьёзный, рисованый или 3D-шный, какой сеттинг и т.д. Авось договоримся до чего-нить;)
Мыло моё: Surfin_bird(Злая собака)tut.by

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение StepleR » 18 фев 2006, 13:05

Surfin' Bird Опиши поподробнее, что ты хочешь замутить, и начало сценария наиши плз

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:16
Откуда: Минск\Питер

Сообщение Surfin' Bird » 20 фев 2006, 10:52

3D-шный космический квест. Сценария нету - я сочиняю на ходу:) Т.е. пока (?) это не серьёзный проект, просто набор фишек в голове.
Пока смоделил главгероя (роботик такой:), первую локацию (более-менее:), и придумал, что там надо делать:)
Ну и ещё - Главную Миссию придумал:)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 22:53

Сообщение vadbag » 13 мар 2006, 00:40

Некоторые характеристики Wintermute:

Разрешение и цвет:
Движок поддерживает практически любое разрешение. Ваши игры могут варьироваться от 320x200 в стиле ретро до современно выглядящих 1024x768.

И 16bit (hicolor) и 32bit (true color) поддерживаются. Игрок может выбрать глубину цвета подходящую для его компьютера и движок управляет глубиной цвета автоматически.

Подсистема рендеринга
Так как 3d акселераторы являются сегодня стандартом, WME способен использовать 3D акселерацию для обеспечения быстрой 2D графики в высоких разрешениях, с профессиональными графическими эффектами такимим как прозрачность, альфа смешение и антиалиасинг.
На старых компьютерах, WME может запускаться в так называемом "режиме совместимости", который не требует 3D акселератор, но все профессиональные графические эффекты отключаются.

Инструменты для разработки
Для ускорения процесса разработки, WME содержит набор GUI инструментов для создания игровых сцен, анимаций и для управления содержимым проекта. Инструменты работают под управлением самого движка, следовательно они обеспечивают полную совместимость :)
В настоящее время разрабатываются инструменты нового поколения.

Поддерживаемые файловые форматы:
Движок позволяет использовать различные форматы для хранения графики и звука. Также имееются собственные форматы для определения игровых обьектов.
Поддерживаемые графические форматы: BMP, TGA, PNG и JPG
WME поддерживает PNG и TGA с альфа каналом.
Звуковые форматы: Ogg Vorbis (OGG) и WAV.
Хоть WME и не поддерживает MP3 всвязи с лицензионными проблемами, формат Ogg Vorbis более чем хорошая замена.
Эти звуковые форматы могут быть использованны как для музыки, так и для звуковых эффектов. Файлы большого обьема загружаются потоком с диска и не тратят память.
Более того, движок способен проигрывать видео в Ogg Theora и AVI, включая использование субтитров (в формате SUB).

Скриптовый язык
WME обеспечивает гибкий обьектно-ориентированный язык скриптов, который позволяет добавить любую характеристику/загадку. Все игровые обьекты поддерживают набор методов и характеристик что позволяет получить доступ к внутренним расчетам движка. Вы так же можете создать свои собственные обьекты и таким образом превзойти и разнообразить уже встроенные методы.
Скриптовый язык использует общий синтакс подобный C, похожий на JavaScript, C++, C#, Java или PHP. Если вы знакомы с любым из этих языков, вы сразу сможете начать писать WME скрипты.

Паралаксный скроллинг
Многослойный паралаксный скроллинг для сцен изначально поддерживается движком и инструментом для создания сцен. Никаких дополнительных скриптов писать не потребуется для использования скроллинга.

Пакеты
До того как игра может быть доставлена игроку, она может быть скомпилированна в один или более пакетов.
Пакетные файлы содержат все игровые ресурсы в компрессированной форме. Вы можете выбрать разделение ресурсов по нескольким пакетам, например сделать отдельный пакетсо звуками/речью, или выпустить отдельные эпизоды игры в отдельных пакетах.
Пакеты могут иметь различные свойства. Они могут быть использованны для выпуска патчей к вашей игре. Пакет с патчембудет содержать только измененные файлы и будет иметь более высокий приоритет чем оригинальные файлы.Движок будет использовать новые файлы.
В течении создания игры нет необходимости компилировать. Движок может оперировать несжатыми файлами с вашего компьютера для ускорения создания игры.

Экспериментальная поддержка 3D персонажей
WME сейчас включает экспериментальную поддержку 3D персонажей обрабатываемых в реальном времени. Это позволяет WME девелоперам создавать высокохудожественные адвенчуры которые соединяют 2D окружение с 3D персонажами (так называемые 2.5D игры), похожие на такие игры ка Syberia или The Longest Journey.
Пожалуйста, прочитайте документацию для дальнейшей информации.


Слой пользовательского интерфейса
Используя несколько типов обьектов управления (окна, кнопки...), вы сможете построить сложный пользовательский интерфейс для ваших игр. Все элементы управления могут использовать скины, которые можно изменить, чтобы они подходили к виду вашей игры..


Поддержка локализаций
WME позволяет вам перевести вашу игру в другие языки. Локализация не ограничивается текстом, вы можете создать локализационный пакет содержащий локализованные шрифты, графику, или звуки.


Сообщество
Дружелюбные люди на форуме WME всегда готовы протянуть руку помощи (и повернуть любую дискуссию не в то русло :)


Продолжающаяся разработка
WME постоянно разрабатывается. Апдейты с новыми характеристиками и исправлениями ошибок выпускаются через форум WME. Утилита Project Manager способна проверять интернет для обновления так что вы сможете скачать новую версию сразу после того как она была выпущена.


И многое другое!

(Перевод Vadbag'а. Информация с официального сайта движка)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 86 гостей