26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




Игры: 0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z  | А-Я
Компании: 0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z  | А-Я

Поиск:


<< >>
Нас купили Gremlin Interactive
Gremlin Graphics
Лого    Лого

История
     р. 1984
     Компания основана Иэном Стюартом (Ian Stewart) и Кевином Норберном (Kevin Norburn) в Шеффилде под именем Gremlin Graphics. Студия расположилась в нескольких комнатах неподалёку от собственного компьютерного магазина Иэна и Кевина Just Micro, и первыми наёмными программерами стали Тони Кроузер (Tony Crowther) и Питер Хэррап (Peter Harrap), к которым вскоре присоединились Крис Керри (Chris Kerry), Шаун Холлингворт (Shaun Hollingworth) и Кристиан Уркхарт (Christian Urquhart).
     Питер Хэррап, ставший хорошим приятелем отцов-основателей в результате частых посещений их магазина, написал первую игру, Wanted! Monty Mole ('84), которая была клоном Manic Miner и стала жутко популярна. Известность ей (и, разумеется, самой фирме) принёс тот факт, что для оформления заставки был «привлечён» Артур Скаргилл (Arthur Scargill), лидер шахтёрского союза (а Шеффилд, как известно, расположен недалеко от угольных шахт Южного Йоркшира), который как раз в это время вёл «войну» с тогдашней премьершей Великобритании Маргарет Тетчер (Margaret Thatcher). Именно её на начальном экране игры вдалбливал каким-то совком в грунт отважный крот Монти (впоследствии герой ещё нескольких творений Gremlin). Игра получила широкую «рекламу» в бумажной прессе и была упомянута в программе канала ITN «News at Ten». Разумеется, она сразу же стала бестселлером.
     В дальнейшем Gremlin выпустили более сотни тайтлов (в основном аркады и экшены) для различных платформ (включая ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC) , такие как упомянутый Wanted! Monty Mole, а также Monty on the Run ('85), Tinderbox ('85), Jack the Nipper ('86,'87), Basil the Great Mouse Detective ('87), Gauntlet ('87). Довольно часто героями игр становились зверюшки и персонажи разнообразных комиксов и мультфильмов, живые тому примеры Basil the Great Mouse, Sam Stoat Safebreaker ('85), Potty Pigeon ('84), Pink Panther ('88) и (неизданный) Beaver Bob in Dam Trouble. Из «прокнижных» игр - приключение по мотивам печатной «Duelmaster» - Blood Valley ('91) и более ранняя Way of the Tiger ('86), того же автора. Из других жанров были в почёте футбольные симуляторы - Gary Lineker's Super Star Soccer ('87), Footballer of the Year ('87) и гонки - Tour de Force ('88), Lotus Esprit Turbo Challenge ('90).
     Gremlin'ы очень быстро стали издателями собственных игр, также представляя другие студии, в частности испанскую Dinamic (West Bank '85). На сопредельных территориях они издавались при поддержке монстра того времени US Gold (для которого был выпущен дуплет Gauntlet/Gauntlet 2). Хорошо освоив рынок 8-битных платформ, компания держалась за него довольно долго, лишь в 92-м оставив умирающий ZX Spectrum. Смена приоритетов (на 16-битные компьютеры и IBM-PC) повлекла и смену имени на Gremlin Interactive.
     В декабре 1996 Gremlin приобрела шотландскую DMA Design (за сумму около 4.2 млн фунтов), студия была известна благодаря сериям Lemmings и Grand Theft Auto и впоследствии стала частью Rockstar. В том же году вышел их первый тайтл для Fox Interactive - Actua Soccer ('96), проданный за год тиражом в 1.5 млн. В спортивной серии также выходили Actua Soccer II («97), Actua Golf ('96), Actua Golf II ('97) и Premier Manager ('97,'98). Но и эти игры, и лицензии для Fox (в том числе Men In Black ('97) расходились уже не так хорошо).
     В 98-м был расторгнут контракт с Funsoft, европейским дистрибьютором Gremlin. Зато появился новый партнёр - французская Infogrames. В том же году приобретена австралийская Mainstream Interactive (за смешные 0.5 млн фунтов). Однако после провала ключевых игр компании, в том числе Actua Soccer III и Body Harvest, акции Gremlin заметно упали (впрочем, они падали уже около 2-х лет), и уже в начале 99-го подтвердились слухи о её продаже, которая и состоялась в марте. Покупателем оказалась Infogrames, заплатившая за британского ветерана 24 млн фунтов. Подобно австралийской Melbourne House, студия была переименована в Infogrames Sheffield House и выпустила несколько игр (в том числе UEFA Challenge '01), прежде чем в мае 2003-го была закрыта.
     В 2000-м году Иэн Стюарт покинул Gremlin, чтобы основать новую компанию - Zoo Media Corporation , которая впоследствии сменила имя на ZOO Digital.

Разработка
1997 - Realms of the Haunting (.PC)
1996 - Normality (.PC)
1992 - Plan 9 from Outer Space (.PC)

Издание
1997 - Realms of the Haunting (.PC)
1996 - Normality (.PC)
1992 - Plan 9 from Outer Space (.PC)

<< >>

Встретили непонятный термин?




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя