17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




"Saint Kotar" – превью

(c) 2020 Chapaevec, http://www.questzone.ru

Проект "Saint Kotar" я заприметил давненько по ряду причин. Во-первых, такие игры как "Viktor" и "Bear With Me" показали, что в Хорватии научились делать недорогие, но интересные квесты. Во-вторых, у игры были атмосферные скриншоты в лучших традициях квестов 2000-х и с явным уклоном в классику – франшизу "Чёрное зеркало". Наконец, один из персонажей был русский – некий Николай Калякин. Поэтому когда авторы игры в желании получить деньги на Кикстартере для доделки проекта выложили демо в STEAM, я решил не проходить мимо, и оценить получившееся.

Демо, судя по всему, является непосредственным началом игры. Показали в нём не так уж много – две локации и шесть-семь бэкграундов, хотя игра заняла полтора часа. Завязка, тем не менее, имеется. И уже по ней можно судить, что до "Чёрного зеркала" это не дотянет… "Чёрное зеркало" – это, в первую очередь, классическая готика, грамотно перенесённая и адаптированная в современный формат видеоигр. Отпрыск древнего уважаемого семейства приезжает в фамильный замок после загадочной смерти и начинает своё расследование... Уже начало захватывало и погружало в действие. Здесь же вначале вообще плохо понятно, что происходит. Персонажи нам незнакомы, как они тут оказались – тоже. Экспозиция раскрывается далеко не сразу и, в основном, через диалоги персонажей, которые постоянно вспоминают, что было с ними вчера, причём вспоминают так часто, что натужность экспозиции становится очевидна. А между тем, только так нам и подают завязку!

Начальная интрига, признаться, не особо впечатляет. Итак, наш главный герой – венгр средних лет Бенедек, ярый член религиозного ордена, явно склонный к паранойе. По какой-то малопонятной причине не слишком любимая им сестра Виктория потащила его и своего мужа-морфиниста Николая Калякина в забытый богом древний хорватский городишко Святый Котар где-то в глубине балканских гор. В каком времени происходит действие, сказать сложно – видимо, в минувших девяностых, но вообще Святый Котар выглядел бы точь-в-точь как в XIX веке, если бы не пара электроприборов на локациях. Итак, персонажи заночевали в отдалённом домишке, а наутро Виктория пропала с кучей их личных вещей. И вот мужики, поорав друг на друга, начинают её порознь искать. Естественно, в программе есть ночной кошмар о проклятье, который прозрачно намекает на последующий сюжет, загадочный замок вдали, намёки на древний ритуал этой деревни с секретом, смахивающие на сумасшедших местные жители и всякая параноидальная чертовщина.

На мой взгляд, это не очень захватывающее начало. Кому интересно играть за оглашённого религиозного параноика, не слишком убедительно изображающего Даниэля из "Амнезии", а заодно морфиниста Николая, который, правда, более решителен и резок? И это ради какой-то непонятной Виктории, которую мы даже не знаем? Правда, характеры персонажей вышли весьма яркими, тут не поспоришь. Однако меня смутило, что информация подаётся кусками через длинные и часто малоосмысленные диалоги, персонажи постоянно ведут себя не слишком логично, часто друг друга переспрашивают о всякой ерунде... Много где делаются нагнетающие моменты, которые, однако, не слишком пугают – начиная со вступительного ролика и заканчивая скомканным и малоинтересным преданием о местном покровителе городка, которое толком так и не расскажут. Зачем-то ещё играть придётся за обоих персонажей, хотя от Николая пока толку мало, и одного Бенедека явно хватило бы с лихвой.

Геймплей в демо классический квестовый: подбирай предметы, говори с персонажами. Управление тоже совершенно традиционное. Увы, за все полтора часа игры подобрать удалось всего с полдесятка предметов, а задействовать – буквально три-четыре штуки. В основном же пришлось только ходить да говорить. Говорить пришлось очень много – персонажи это крайне любят, и это единственный способ получить информацию об окружающем мире и подвинуть сюжет. Слабым утешением служит лёгкий пиксельхантинг, когда тебе говорят о мелком предмете, и ты дальше должен нащупать его на локации сам. Какое-никакое разнообразие. Потому что, в целом, геймплей очень линеен, и чувствуется, что игроку суждено идти только по проложенным авторами сюжетным рельсам с минимальной возможностью свободы – как в кино. Нет, формально у нас есть небольшая нелинейность – в двух местах можно выбрать, остаться или пойти на озеро вбок или в лавку по центру… Но на самом деле, на сюжет это явно не влияет. Привычной для квестов ситуации, когда ты волен ходить по локациям и делать что хочется, нет – тут нас жёстко ограничивают поисками максимум на одном бэкграунде.

Из плюсов – у игры техническая часть примерно на уровне квестов середины 2000-х, то есть, любимое для меня время. Неплохо отрендернные 2D-локации с хорошими текстурами и деталями и немного пластилиновые трёхмерные персонажи, которые часто топчутся по локациям, и иногда предметы проходят через них. Всё как я люблю. Довольно симпатичный художественный стиль под провинциальную старину девятнадцатого столетия. При этом визуально всё очень серое и мрачное – для нагнетания. Единственное, фоновая музыка не слишком впечатлила – типичный для малобюджетных хорроров едва слышный шелест. В целом, какая-никакая атмосфера в игре есть и вполне на уровне классических квестов 2000-х. Большой плюс демо – много переводов на другие языки, русский в том числе. Перевод, хоть и с некоторыми ошибками, но сделан творчески, мне нравится. Когда Бенедек начал орать на крысу "Изыди!!!" и махать палкой, я даже посмеялся.

Конечно, по демо судить о всех нюансах нельзя. Но пока создаётся впечатление, что это будет проект с хорошей технической частью в лучших традициях квестов 2000-х, но с куда менее впечатляющей и оригинальной историей. За это говорит весьма неумело раскрытие авторами экспозиции, многословные и нередко нудноватые диалоги и уже с самого начала слегка раздражающие персонажи – истерящие главные герои и говорящие невразумительными загадками деревенские жители. Думается, что опять всё сведётся к банальному сюжету о деревне с секретом – к древнему проклятию городка, к которому непосредственно причастна Виктория, к семейным дрязгам персонажей и к их скелетам в шкафах, к некой вине на сердце у Бенедека.

Возможно, будут всякие псевдодраматические повороты – например, морфинист Николай кого-то убьёт или попытается, а в конце будет искупление одного из персонажей. Кстати, судя по информации с сайтов, вначале явно предполагался более правдоподобный сюжет: Бенедек был профессором-медиевистом, Калякин – музейщиком, а Виктория – журналисткой. Но, видимо, уклон в дешёвые хорроры показался авторам более удачным... В целом, если игра будет выше хорошего, твёрдого середняка, я порядочно удивлюсь. Буду ждать релиза, как выйдет, ознакомлюсь подробнее. Проекту, в любом случае, желаю успеха – всё равно в таких традициях уже давно не делают, а жаль.



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя