15.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     



"Lamplight City" – превью

[ страница игры в Энци ]

(c) 2018 Uka, http://www.questzone.ru

Имя Франсиско Гонсалеса наверняка хорошо известно всем современным любителям классических приключений. Разработав несколько бесплатных AGS-игр об исследователе различных "паранормальных" явлений Бене Джордане, получив за них несколько наград и усовершенствовав своё мастерство, он успешно выпустил уже при помощи Wadjet Eye Games коммерческую и полноразмерную "A Golden Wake", а затем и был принят в штат этой инди-компании, где участвовал в создании "Shardlight". Правда, затем пути Франсиско и Дейва Гилберта разошлись, – но, пожалуй, это даже и к лучшему. Ведь благодаря такому повороту событий, пусть и несколько позднее, чем то могло бы быть в случае продолжения их сотрудничества, но в 2018 году у нас появится не одна, а сразу две многообещающие детективных адвенчуры: "Unavowed" выходит уже через несколько дней, в августе, а новый проект самого Гонсалеса, "Lamplight City", ожидается в середине сентября.

Как можно узнать в том числе и из наших новостей, после бурных 1920-х годов в "A Golden Wake" Франсиско предлагает нам отправиться ещё чуть дальше в прошлое, в викторианский XIX век – правда, не совсем настоящий. Несмотря на то, что антураж процветающего портового города Новой Бретани, где нам предстоит действовать, в самом деле очень напоминает Лондон позапрошлого столетия, а многие детали обстановки навеяны произведениями Эдгара По и Чарльза Диккенса, события всё же разворачиваются в альтернативной и фантастической Вселенной. На дворе всего лишь 1844 год, а по небу уже вовсю летают дирижабли, паровые машины почти что заменили живую рабочую силу на производстве, в хороших домах установлены цилиндрографы для воспроизведения звукозаписей, а учёные вот-вот завершат эпохальное открытие эфиричества, сулящее совсем уже радикальные новшества... Впрочем, если судить по доступной прессе предварительной версии первой части игры, ощутимого влияния на сюжет или геймплей такое "стимпанковское" содержимое практически не оказывает, – похоже, автор решил отдать предпочтение фантастическому колориту скорее для оправдания нарочитой эклектики и некоторых анахронизмов. Ведь за блестящим викторианско-паровым фасадом скрывается множество проблем, включая не только безработицу и преступность, но и такие вещи, которые в середине реального XIX века вряд ли могли прийти кому-то в голову, вроде борьбы за равноправие классов, рас и полов.

border="0" border="0" border="0" border="0" border="0"

При этом иметь дело нам предстоит по большей части именно с этой обратной стороной жизни, ибо играем мы за недавнего полицейского, а ныне частного сыщика по имени Майлз Фордхэм. Завязка сюжета, излагаемая в прологе, довольно-таки оригинальна, хотя и весьма напоминает собой виденное в таких недавних вещах, как "The Last Time" или "The Wardrobe" (только, конечно же, немного посерьёзнее): в результате несчастного случая при безуспешной поимке одного из преступников гибнет друг и напарник Майлза. После чего тот и уходит из полиции, однако душевного покоя всё же не обретает, – и терзают его отнюдь не только и не столько муки совести, сколько постоянно звучащий в голове голос покойного, призывающий поскорее выследить своего убийцу...

С голосами, кстати говоря, дело здесь обстоит очень даже недурно – озвучка присутствует и выполнена на самом высоком уровне. Как, разумеется, и графика – иного от Франсиско Гонсалеса ожидать сложно. Картинка выполнена в разрешении 640х400, отличается приятной детализацией и растягивается по умолчанию на весь экран (к сожалению, по скриншотам это не очень заметно). Классический вид от третьего лица и упоминавшийся викторианский стиль вызывают в памяти обе серии "Lost Files of Sherlock Holmes": "The Case of the Serrated Scalpel" и "The Case of the Rose Tattoo", – особенно это сказывается на экране карты города, где доступные для посещения локации обозначаются круглыми виньетками. Во время же разговоров обычный вид сменяется на чёрный фон с двумя увеличенными портретами персонажей, героя и его собеседника, с перечнем тем для обсуждения посередине – привет тебе, "Gabriel Knight: Sins of the Fathers".

border="0" border="0" border="0" border="0" border="0"

С точки зрения управления, перед нами, конечно же, обычный point-and-click с курсором, принимающим форму лупы или руки на доступных соответственно для осмотра или взятия/использования объектах, – правда, подсвечивать активные точки нельзя, а инвентарь вообще отсутствует как класс. Да-да, всё именно так и есть: классическая детективная адвенчура, с многочисленными уликами и встречными персонажами, а вовсе не мистоид, начисто лишена какого-либо вещмешка. Звучит несколько странно, но после занимающего пару минут привыкания интерфейс "Lamplight City" оказывается очень даже удобным и вполне подходящим для проведения расследования. Нажатие правой кнопки мыши выводит на экран книгу с четырьмя вкладками. Во-первых, это "цели": краткое описание дела, которым занимается Майлз в настоящее время, с перечнем оставшихся действий, вроде осмотра места преступления или опроса того или иного свидетеля. Во-вторых, это "улики": именно сюда попадают и изредка подбираемые полезные предметы, чтобы затем их можно было применить по назначению на основном экране; кроме того, здесь же располагаются и выуженные нами ключевые крупицы информации, позволяющие пролить свет на всё дело. Третья вкладка – "подозреваемые": после накопления определённого количества информации здесь отображаются имена людей, которых мы можем обвинить в содеянном. Наконец, четвёртая страница отведена под "документы": на этот раз ничего новаторского, просто выписки из обнаруженных и прочитанных писем, заметок и т. д.

Сюжет разделён на пять глав, каждая из которых посвящена, судя по всему, одному отдельному "делу". В пресс-версии доступна, помимо пролога, одна такая история, – на успешное расследование у автора этой предварительной рецензии ушло ровно два часа, так что если умножить этот показатель на пять, получится очень даже впечатляющая продолжительность всей игры. Любопытно также наличие элементов нелинейности: несмотря на то, что все перипетии сюжета, конечно же, заданы изначально, а настоящий преступник в каждом случае всего лишь один, любое из дел можно при желании закончить и ранее: как только у нас появится хотя бы один подозреваемый, его можно сдать на руки полиции (а точнее, поддерживающей нас её сотруднице и нашей старой боевой подруге, которая и подбрасывает Майлзу время от времени интересный материал для расследования и заработка). Разумеется, такое поспешное решение вряд ли получится оптимальным, и у игрока всегда есть возможность разобраться в текущем фрагменте истории более досконально, – обещается также, что и основная сюжетная линия может немало изменяться в соответствии с принятыми нами решениями.

В общем и целом, если судить по первой её части, "Lamplight City" не только заслуживает того, чтобы все любители квестового жанра с нетерпением ждали её выхода, – похоже, что у новой работы Франсиско Гонсалеса имеются все основания претендовать на статус одной из лучших адвенчур 2018 года.



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци