17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




Обзор деятельности отечественных издателей в 2011 году

Автор: Alex ASP.

Вот и ещё один год позади. На первый взгляд, вроде бы и не самый удачный. Волна сериалов наконец-то докатилась до нас, судя по всему, облегчив жизнь издателям, но не слишком радуя потребителей. Впрочем, давайте признаем: стоящих полноценных адвенчур в 2010-ом (у нас же обычно локализации на год запаздывают, верно?) было не так уж много, да и список игр 2011-го особого оптимизма не внушает. Однако давайте попробуем посчитать, что же всё-таки вышло в этом году, чтобы примерно представлять, куда мы движемся: вверх или вниз.

"1С-СофтКлаб" попыталась охватить все возможные разновидности и сплавы жанра: пара переделанных классических адвенчур ("Broken Sword: Тень тамплиеров. Расширенное издание" и "Broken Sword II. Дымящееся зеркало. Расширенное издание"), одна отечественная полубогатырская игра по мотивам мультфильма ("Иван Царевич и Серый Волк"), один "Новый хит", одна полуказуалка ("Теория крошечного взрыва") да один полуэкшн ("L.A. Noire. Расширенное издание"). Всего 6 игр, чуть больше, чем в предыдущем году (5). На 2012 заявлено пока что две игры: "Последняя воля Шерлока Холмса" и "Yesterday: Печать Люцифера". Судя по всему, резких скачков в количестве изданных проектов от компании ожидать не стоит, и в 2012-ом мы снова увидим пять-шесть игр.

Компания "Бука" в ушедшем году успешно освоила обезьяний остров – вышли оставшиеся четыре (2, 3, 4, 5) игры. Однако торопыги, купившие их, подарили компании лишние 700-900 рублей: не прошло и полгода, как в продаже появился сборник всех игр серии по цене двух эпизодов, а если брать в цифре, то и вовсе одного. В финале года вышел первый эпизод сериала "Назад в будущее" – станут ли в 2012-ом фанаты резво покупать оставшиеся четыре эпизода или предпочтут подождать сборник? Да, был ещё "Петька MegaPack 5-9", но вышел он только в цифре. Ставим в итогах 7 (в 2010 изданных проектов было 2), а в планах – 5.

Теперь вспомним, что компания "Бука" куплена компанией "1С-СофтКлаб". Суммарно получается 13 выпущенных проектов, 7 грядущих. Если считать так, то это и есть лидер 2011 года среди отечественных издателей. Результаты немного лучше прошлого года (7), но хуже 2009-го (19), когда данный тандем был лидером.

Компания "Новый Диск" в 2011-ом добила большую часть тянувшихся долгое время локализаций и выпустила четыре игры ("Смерть как искусство 3. Карты судьбы", "Мистические хроники: Дерево жизни", "Darkness Within 2. Темная родословная", "Gray Matter: Призраки подсознания") плюс три очередных "Нэнси Дрю" (1 (римейк), 24, 25), а также один сборник из игры и фильма. Итого 8 проектов, что ровно в два раза меньше, чем в 2010-ом (16), когда компания была лидером. Что будет в 2012-ом, не совсем ясно: за компанией пока что числятся "Black Mirror 3" да "Lost Horizon", но какие-то с ними неувязки – кто знает, увидим ли мы их вообще, или же они сгинут в череде отменённых проектов компании. А вот в удовольствии вновь почувствовать себя в роли Нэнси Дрю нам вряд ли откажут. Будем надеяться на 2-4 проекта.

Компания "Логрус" в 2011-ом дебютировала в качестве самостоятельного издателя адвенчур и выпустила итальянский сериал "Julia. Дело невинных глаз" одной игрой да первые три эпизода третьего сезона приключений Сэма и Макса поштучно (1, 2, 3). Засчитаем 4 проекта. В 2012-ом компания, видимо, добьёт сериал и, возможно, следуя за "Букой", издаст сборник всех эпизодов. Наметим 3 проекта.

В ушедшем году неожиданно проснулась "Руссобит-М", издавшая обновлённую сериальную версию третьей игры про Дракулу в розницу (1, 2, 3) и оптом – итого 4 проекта. Заснёт ли она в 2012-ом обратно или продолжит издавать обновлённо-сериальные игры от Tetraedge/Anuman, пока не ясно.

Компания "Акелла" ещё немного сдала свои позиции. Три середнячка ("Альтернатива: Нечего терять", "Alpha Polaris: Ужас во льдах", "Послезавтра") да сборник из отечественных игр – итого 4 проекта. В прошлом году было на один больше (5), уж не говоря о более ранних временах. В 2012-ом нас ждёт один зомби-трешачок да переиздание под новой обложкой старой игры (не считаем за новый проект).

Alawar Entertainment выпустила второй эпизод сериала "The Fall Trilogy", что на один проект меньше, чем годом ранее, однако ещё пару проектов можно отыскать ниже в раделе игр для мобильниых платформ. О планах ничего не известно.

Медиахауз выпустила "G1Deon: Towards God". О планах также ничего не известно.

Наконец, NevoSoft начала сотрудничать с Cateia Games, результатом чего стала полуказуалка "Истории с Драконовой Горы: Стрикс". В 2010-ом на одну игру было выпущено больше. В 2012-ом сотрудничество с Cateia Games продолжится: уже вышла полуказуалка "Тайна Красного ворона: Легион", а вскоре появится и полноценная адвенчура "Kaptain Brawe: A Brawe New World", локализация которой, вполне может статься, будет отличаться от той, что использовалась в версии для мобильных устройств.

Теперь перейдём к тому, к чему приложили руку не отечественные, а зарубежные издатели. Для Macintosh компании Coladia и Anuman Interactive выпустили семь проектов, портированных с PC-версий игр Kheops Studio: "Dracula Series: The Path of the Dragon - Part 1", "Dracula Series: The Path of the Dragon - Part 2", "Dracula Series: The Path of the Dragon - Part 3", "Return to Mysterious Island", "Return to Mysterious Island 2 – Director's Cut", "Secret of the Lost Cavern", "The Secrets of Da Vinci"). Добавим "Samorost 2" для этой же платформы – получим 8 проектов.

iУстройства получили русскоязычные версии игр "Cleopatre: Le Destin d'une Reine HD" для iPad, "Гамлет" для iPhone и iPad, а также "Капитан Брейв: Новый мир" для iPhone и iPad (кстати, это вроде бы первый случай, когда изначально официально локализуется не PC-версия игры) – итого 5 проектов.

Давайте также вспомним официальную локализацию бесплатной игры "Ник Толди и Драконий полуостров" для PC.

Теперь считаем. За 2011 год объединёнными силами отечественных издателей было выпущено 36 проектов для PC, а если приплюсовать игры для других платформ, выпущенные зарубежными издателями, да бесплатного "Ника Толди" – 50 проектов, что больше, чем в 2010 (34), но меньше, чем в 2009 (55). Хотя если оставить только PC-рынок, картина будет не столь радостной: 36 в 2011-ом против 32 в 2010-ом. Из этого количества локализации составляют (PC + иные платформы / только PC) 44 (88%) / 30 (83%), сборники – 5 (10%) / 5 (14%), отечественные игры – 1 (2%) / 1 (3%). Локализаций и в количественном, и в процентном составе стало больше, что не может не радовать, а вот отечественных игр – меньше (1 против 7 годом ранее), что не может не огорчать. Ну и поскольку запланированных на 2012 год локализаций примерно столько же, сколько планировалось на 2011-ый, можно с осторожностью сказать о том, что наступивший год имеет шансы оказаться не хуже года предыдущего, но давайте дружно постучим по дереву.

Интересен тот факт, что в ушедшем году отечественные онлайн-издатели, ориентированные преимущественно на казуальные игры, распробовали, наконец, мобильные платформы. Идёт активный перенос существующих проектов на iPhone/iPad и Android. Есть некоторая вероятность, что в 2012-ом под это дело мы можем получить ряд локализованных адвенчур для указанных выше платформ. В основном пока надежды на игры Cateia Games. К сожалению, по состоянию на осень прошлого года Anuman Interactive не планирует включать русский язык в выпускаемые ею игры, но, теоретически, она может изменить своё решение. А вот на появление переводов сериалов TellTale Games я бы пока не особо надеялся.

Завершая статью о 2011-ом годе нельзя не упомянуть ещё об одном событии: интернет-магазин STEAM начал торговать играми за рубли. Есть в данном событии минусы: некоторые игры стали недоступны. Но есть и немалые плюсы: цены на игры снизились на 20-40%. Если не забывать о том, что STEAM любит проводить распродажи, то при удачном выборе времени можно приобрести, скажем, "Ankh 2: Heart of Osiris" всего за 24 рубля. Следует, однако, помнить, что это европейские версии игр, русский язык в них, за редким исключением, отсутствует. Тем не менее, шаг весьма интересный – сделать зарубежные игры равно-, а то и более доступными с финансовой точки зрения отечественному игроку, чем их локализованные версии.

Впрочем, и отечественные интернет-магазины в 2012-ом вряд ли будут стоять на месте. Уж нарастят свою игровую базу – точно. Правда, им стоит поторопиться с обретением лояльных покупателей: на горизонте уже маячат облачные сервисы с фиксированной ежемесячной абонентской платой. $9.99 в месяц за неограниченный доступ ко всей коллекции игр OnLive не только на PC, но ещё и на планшетах под Android и, в скором времени, iPad – согласитесь, звучит заманчиво. Правда, адвенчур там пока маловато, но это лишь дело времени.



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя