03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     



Мозговинка

Навигатор игрового мира, 10.2006
Александр Васнев

Люк: Я знал, что ты вернешься!
Хан: Я не хочу, чтобы тебе достались все лавры.
(К/ф "Звездные войны IV: Новая надежда")

Из всех событий, произошедших на лейпцигской ярмарке электронных развлечений, важнейшим для квестофанатов является анонс новой игры Джейн Дженсен. Для тех, кто еще только открывает для себя прелести жанра (а может, просто запамятовал), даем короткую справку. Эта широко известная в довольно узких кругах женщина является автором трилогии Gabriel Knight. Кроме того, она участвовала в создании King Quest VI, EcoQuest, Police Quest III и еще пары не столь хитовых адвентюр. Правда, с 2004 года и до самого последнего момента Джейн не появлялась в поле нашего зрения. Мы даже перестали надеяться на новую встречу, но пару месяцев назад из стана компании dtp/Anaconda просочились слухи о воскрешении проекта Gray Matter.

Jane Jensen

     Да, да, вы не ослышались, именно о воскрешении. Несмотря на то, что до сдачи мастер-диска остался год с гаком, а о первых скриншотах еще приходится лишь мечтать, об этой игре известно если не все, то многое. Разгадка проста. Впервые Gray Matter была анонсирована в 2003 году, когда Джейн Дженсен - сценарист и дизайнер в одном лице - скооперировалась с небезызвестной The Adventure Company. Однако вскоре после того проект был заморожен из-за отсутствия достойного кандидата на роль разработчика. Проще говоря, некому было делать движок. Сейчас же ситуация выправляется. Создавать достойное воплощение замыслов Джейн Дженсен доверено восьмидесяти сотрудникам малоизвестной венгерской студии Tonuzaba Entertainment. И пока мадьяры пытаются доказать, что способны не только штамповать таблетки и собирать "Икарусы" на благо Евросоюза, мы поговорим о сюжете игры.
     В Gray Matter прописаны двое главных персонажей: специализирующаяся на карточных фокусах и бессмысленном прожигании жизни молодая американка Саманта Эверетт, а также не в пример более серьезный гражданин - нейробиолог Дэвид Стайлз. Первая бесцельно шатается по Европе, пока не оказывается у порога оксфордской усадьбы второго. Волею сценарной задумки она становится его ассистентом и отправляется на спецзадание. Цель - найти шестерых студентов, согласных участвовать в "безобидных" экспериментах доктора. С учетом того, что где-то треть лица Стайлза закрывает металлическая пластина (приобретенная им в результате автомобильной аварии), а более страшной вещи чем "безобидные" научные эксперименты придумать трудно, то даже не хочется думать, на что придется пойти Сэм, дабы рекрутировать нужное число добровольцев. Вернее, думать хочется, а писать про это не очень, ибо как ни крути, в голову лезет одна лишь пошлость.
     Впрочем, внешне затея ученого действительно не выглядит опасно - никаких опытов по оживлению мертвецов и ритуальных плясок с пробирками в грозовую ночь. Добровольцам всего лишь надо воображать различные виды физических упражнений. Однако что-то пойдет не так и куда-то не в ту степь. Первым вестником грядущих проблем станут визиты призрака покойной миссис Стайлз, которая отправилась в лучший мир во время уже упоминавшейся аварии. Видя, что та катастрофа сделала с лицом доктора, страшно даже представить, с какой "красавицей" нам суждено встретиться. Зачем мадам покинула небеса (или преисподнюю), кстати, не сообщается, но вряд ли для того, чтобы похвалить муженька за организацию виртуального спортзала в их загородной усадьбе.
     Выступая на Games Convention 2006, Джейн Дженсен немного затронула и проблемы геймплея. Хотя затрагивать тут особо нечего, поскольку пазлы в игре будут самые что ни на есть классические: логические, инвентарные, диалоговые. Особое внимание уделено их сложности, которая будет понижена по сравнению с серией Gabriel Knight. Решение разумное и для понимания сюжета полезное.
     А теперь, как принято на презентациях: "Ваши вопросы?". Что, нет? Зато есть у нас. Ведь отвечать на них будет сама Джейн Дженсен.

Gray Matter  Gray Matter

Навигатор игрового мира: Как известно, проект Gray Matter родился на свет в 2003 году, потом по известным причинам был прекращен. За три года криосна его концепция как-то изменилась?
Джейн Дженсен: По большему счету, нет. К тому моменту, когда проект заморозили, дизайн-документ уже был готов. Хотя, конечно, команда разработчиков привнесла в игру ряд новых идей.

НИМ: То есть, вы по-прежнему планируете, что Gray Matter станет сериалом. Какова в таком случае продолжительность одного эпизода? И будет ли у каждой части свой законченный сюжет?
Д.Д.: Да. Вы не встретите тут надписей "Продолжение следует...", персонажи просто будут переходить в следующую игру, как герои телесериалов. Подобную модель уже использовалась в Gabriel Knight, и там она работала хорошо. Что же касается продолжительности, то пока я не могу ответить на этот вопрос.

НИМ: Хорошо, мы придумаем вопрос полегче. Что для вас означают имена героев? Это просто имена, не хуже и не лучше многих других, или они в некоторой степени отображают личность персонажа? Например, доктор Стайлз ("style" переводится как "стиль" - прим. ред.) обязан быть стильным?
Д.Д.: Нет, не обязан. Это просто старая английская фамилия, и мне нравится, как она звучит. А вот в случае с главной героиней не все так просто. Сэм (сокращенное от Саманта) - это вообще-то мальчишеское имя, а в ее характере есть что-то от мужчины.

НИМ: Ого. В таком случае мы даже боимся спрашивать, закрутится ли роман между доктором и его ассистенткой...
Д.Д.: В первых эпизодах игры вряд ли, а потом - кто знает. Есть темы, которые всегда забавно обыграть.

НИМ: Например, ту же тему сверхъестественного, которая станет доминантой сюжета Gray Matter. Что нас ждет: злые призраки и древние проклятия?
Д.Д.: Когда я говорю о сверхъестественном в Gray Matter, то имею в виду неизведанный потенциал человеческого мозга, пси-исследования и прочее из той же оперы, а не вампиров и оборотней.

Gray Matter  Gray Matter

НИМ: То есть, шестеро студентов не превратятся в зомби и не будут гоняться за героями по всему поместью?
Д.Д.: Когда придет время, сами все узнаете.

НИМ: Ну, может быть, вы нам все-таки раскроете какую-нибудь тайну? Например, как Сэм получила эту должность?
Д.Д.: Тоже мне тайна. Это объясняется в стартовом ролике. Дело в том, что ее предшественница не была в восторге от перспективы работать с доктором Стайлзом, а потому уволилась, по сути, так и не успев приступить к своим обязанностям. А Сэм оказалась в нужное время в нужном месте.

НИМ: Повезло, так повезло. Хотя у любителей мухлевать с картами такого понятия, наверное, не существует. У них ведь все просчитано. Кстати, сможет ли Сэм использовать эту свою "сверхспособность" доставать тузов из рукава при решении пазлов?
Д.Д.: Ну, я бы не стала употреблять термин "сверхспособность". Здесь не будет супергероев - девушки с рентгеновскими лучами и мужчины по кличке "Железный кулак". Просто Сэм - опытный фокусник, и этот навык пригодится вам при решении пазлов. Дэвид же - ученый, и он также сможет применять свои знания с пользой. Насколько часто это будет происходить, я пока сказать не могу.

НИМ: Как вы думаете, могут ли слишком трудные пазлы убить историю? Когда человек сидит сиднем над одной головоломкой, он же просто забывает, а что, собственно, было до этого...
Д.Д.: Вообще-то вы правы, чрезмерно заковыристые пазлы смертельно опасны для сюжета. Не думаю, что стоит вставлять в игру такие задачки, над которыми люди будут биться несколько дней. Во всяком случае, надеюсь, что в Gray Matter вы таковых не встретите.

НИМ: И мы тоже. Еще мы верим, что мир игры не будет ограничен одним лишь поместьем.
Д.Д.: Да. Вам придется порядком погулять по Оксфорду и также побывать в одной страшной и пока секретной локации.

Gray Matter  Gray Matter

НИМ: Хм, исполнительный директор Frogwares, интервью с которым попало в этот номер, сказал нам, что и в Sherlock Holmes: The Awaken будет секретная локация. Это заговор? В таком случае у вас (если продолжать проводить параллели) в игре должны быть несколько концовок и прочие признаки нелинейности.
Д.Д.: Хм, скажу следующее. Вы сможете делать многое в произвольном порядке и наблюдать, как будет развиваться ситуация в том или ином случае. Но для меня хороший сюжет более важен, чем нелинейность, и этим правилом я руководствуюсь при создании Gray Matter.

НИМ: Правда, что игра будет в 3D?
Д.Д.: Да, но бэкграунды мы сделаем пререндеренными. Такое решение принято отчасти потому, что поклонники адвентюр предпочитают не иметь дело с "чистым" 3D.

НИМ: Но фанатов адвентюр не так уж много. Может, стоит ориентироваться на почитателей других жанров, которые не испытывают аллергии к трехмерью?
Д.Д.: Я считаю, что ключ к успеху - это новая аудитория. Я уверена, есть миллионы людей, которые с удовольствием бы играли в квесты, если бы не одна проблема. Они не геймеры. Они не проводят время за компьютером, а вместо этого читают книги и смотрят фильмы. Наша задача - достучаться до них.

НИМ: Надеюсь, вам это удастся, мы же со своей стороны обещаем сделать все возможное. Спасибо за беседу, Джейн! И пусть в этот раз вам удастся довести задуманное до конца.



     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...