25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




© Petr Ticháček, BonusWeb.cz, 2000.
Перевод: Борисов Олег.
Публикуется с согласия авторов.

Ztracený ostrov (Mission on Lost Island)

     Потерянный остров - это новая чешско-словацкая адвенчюра; её разработчики – словацкая команда Mayhem Studios, издатели – чешская Bohemia Interactive. Отцом всего проекта является Томаш Бенчик (Tomáš Benčík), которого я буквально оторвал от его каждодневных повинностей и по-быстрому спросил обо всём возможном (о том, что касается Потерянного острова, разумеется).

     - Первый вопрос личный – можешь мне рассказать пару слов о себе и как ты начал писать игры?
     Мою первую компьютерную игру я делал на С64 приблизительно 9 лет назад. Это был 2D-бродилка Prisoner, и распространяли её только пираты. Примерно в 1995 году я договорился с несколькими друзьями (студентами физмата Карлова университета) и мы начали создавать пошаговую стратегию. В то время это был очень амбициозный проект. Среди нас был также превосходный художник из бывшей Югославии. Программирование, однако, заняло больше времени, чем мы изначально предполагали, и проект развалился. Потом я несколько лет посвятил себя коммерческому софту.

     - Ух ты, такого богатого прошлого я не ожидал! А конкретно о Mayhem Studios? Когда и как она была основана, и почему Вы решили создать именно классическую адвенчюру на пиратскую тематику?
     Mayhem Studios была официально основана в ноябре 1999 года. Первоначально Потерянный остров был некоммерческой игрой, и делали мы его только для собственного удовольствия. Тем не менее, многим она настолько нравилась, что мы решили её закончить и издать. Классическую анвенчюру мы выбрали потому, что нам нравится подобный тип игр, а сейчас их выходит мало.

     - Что Вас больше всего вдохновляло при написании сценария? Предполагаю, что в основном такая классика как Monkey Island и киношная Indiana Jones (та заключительная сцена с перерезанием канатного моста на самом деле классная)?
     Да.

     - Потерянный остров графически очень красиво выполненная игра, в которой, правда, используется 256-цветная гамма, что местами, к сожалению, очень заметно. Можешь мне объяснить почему? Это очень отважный шаг - издать игру, использующую только 256 цветов, в то время когда большинство новых адвенчюр уже по умолчанию используют 24-х битную графику.
     Создание Потерянного острова заняло более четырёх лет. В 1996 году, когда игра начала создаваться, использовалась только 256-цветная графика. С другой стороны, благодаря такому долгому творчеству в игре невероятно много анимации. Между прочим, последние два года работы казалось, что игра никогда не будет закончена.

     - Именно тобою упомянутая анимация является, наверное, самой лучшей, которую я пока видел в чешских адвенчюрах. Идёт ли речь, например, о движениях Ельцина (так зовут героя в чешской версии - прим. перев.) или множества коротких fmv. Видеовставки хотя сильно не дотягивают до мирового качества, тем не менее в чешских адвенчюрах, по моему мнению, пока не имеют конкуренции. Уделяли ли вы созданию игровой анимации особое внимание?
     Да. Графика – это сердце нашего проекта.

     - Другим важным плюсом Потерянного острова является возможность решать некоторые задания разными способами, а также в игре имеются четыре разные концовки. Хотя, разные действия игрока на самом деле не влияют на дальнейший ход игры, они являются очень приятным нюансом. Что вас привело к такому, очень редкому в чешских играх, шагу?
     Это делает геймплей более интересным.

     - Потерянный остров меня, однако, разочаровал достаточно малым количеством NPC, что, в свою очередь, привело к минимуму диалогов, которые к тому же очень просты, без какого-либо признака разветвлённости. Почему разговоры, которые являются в последнее время основой большинства адвенчюр, вы отодвинули на второй план?
     Не сказал бы, что диалогов так уж мало. В совокупности они занимают более 20 минут времени и всего игрок может общаться с 11 персонажами. Диалоги являются скорее шутливыми, но также и источником информации: они ближе знакомят игрока с сюжетом. Согласно зарубежному исследованию, многим людям не нравятся тонны текста и диалогов, поэтому мы в основном сосредоточились на играбельности и логичности загадок.

     - Что касается продолжительности игры, то её можно считать средней. Несмотря на это, я слышал, что изначально игра была гораздо короче и что к ней была добавлен ещё один приличный фрагмент. Это правда? И если да, что именно добавлено?
     Нет, это не совсем так. То есть, всё совсем наоборот. Игра была изначально больше, но часть графики у нас как-то со временем затерялась… Позже мы переделали четвёртую часть. Она была хорошей, а теперь ещё лучше.

     - А теперь я бы с удовольствием задал пару вопросов о Потерянном острове с немного другой стороны. Mayhem Studios – это чисто словацкая компания, однако ваша игра, как ни парадоксально, издаётся только на чешском (по крайней мере, насколько мне известно). Что является этому причиной?
     К моему большому удивлению, я выяснил, что многие в Чехии не говорят по-словацки. Зато более чем 90% словаков идеально понимают чешский. Поэтому у нас вторым популярным телеканалом является чешский (не хочу ему создавать рекламу, но вы всё равно, наверное, догадываетесь…), и даже платный кодированный кабельный канал с новыми фильмами (тоже чешский) неустанно набирает популярность. В этом году чешская конкуренция развалила оба словацких журнала о компьютерных играх. В конце концов остались только газетёнки с периодом издания раз в три месяца, но и это уже в прошлом.

     - Да… хм. Должен признаться, я тоже отношусь к тем, у кого проблемы со словацким, но лучше не будем об этом. Помнится, приблизительно в начале года были достаточно большие неопределённости, касающиеся издателей игры. В конце концов издателем стала Bohemia Interactive (BI). Как Вы на них вышли и как проходили "переговоры"?
     Игрой заинтересовалось несколько дистрибьюторов, а в Чешской республике Bohemia Interactive нам предоставило самые корректные и справедливые условия. К тому же, это ваш самый крупный издатель. В Польше мы пока что не договорились с местным дистрибьютором. Игра будет продаваться и в Англии (под Рождество), также мы получили предложение от одной фирмы из США. Возможно, вы удивляетесь, почему именно наша игра, несмотря на то, что создавалась в "Восточном блоке", пользуется такой популярностью, тогда как самые лучшие проекты нигде на Западе не издаются. В отличие от них мы предлагаем нашу игру за "человеческую" цену и поэтому у Потерянного острова замечательное соотношение цены и качества.

     - Вот это да! А говорят, что уже в мире никто и не интересуется адвенчюрами! А как проходил процесс озвучки? Предполагаю, что вокруг него было очень много неразберихи – с самого начала года звучали разные имена от Болка Поливки до господина Сатанского и до какого-то брненского коллектива, занимающегося озвучкой телевизионных сериалов. Наконец, это всё-таки Йижи Лабус плюс несколько других актёров. Ты не мог бы описать мне всю ситуацию, касающуюся озвучки?
     Всё это получилось по моей вине, потому что я не уделял достаточно внимания завершению работы над игрой, а вместо этого переключился на новый проект. В конце концов мы выбрали самый дорогой, но самый профессиональный вариант, обратившись к специалистам по озвучанию. Большинство отечественных проектов озвучиваются ужасно: каким-то подручными способами (я бы дал голову на отсечение, что в одной игре, которую не буду называть, я при рвущем сердце монологе главного героя слышал звук проезжающего трамвая).
     Чтобы этого избежать, Остров был озвучен в профессиональной студии. Поймать известных личностей и договорится с ними о "свидании" было очень тяжело. У большинства из них очень мало времени и одноразовые проекты, вроде озвучки единственной игры, их не интересуют. Не хочу сейчас распространятся о проблемах одного из вышеназванных господинов с алкоголизмом, а также неточностью и проблем со временем у другого.

     - Насколько мне известно, Потерянный остров был уже готов в начале весны, то есть выдаётся с достаточно большим опозданием. В чём была проблема?
     Как я уже говорил, игра не являлась коммерческой. То есть мы не хотели выпустить её как можно скорее, а потом выкладывать патчи. Лучше было её основательно протестировать и подправить. Просто так, для собственного удовольствия, чтобы словечко "идеальная" в звании "идеальной 2Д-адвенчюры" было на самом деле заслуженным.

     - А теперь чуть более глобальная тема; какой твой личный взгляд на будущее адвенчюрного жанра в Чешской республике (или в Словакии) и за границей?
     По моему мнению, адвенчюры как таковые исчезнут. Уже сейчас ими практически никто не интересуется. Позицию адвенчюр пока будет удерживать разве что новый Monkey Island, да и тот достаточно далеко ушёл от классики жанра.

     - Ну и под конец уже традиционный вопрос: а что дальше? У вас уже есть какие-нибудь планы на следующую игру, и если да, не мог бы ты хотя бы бегло рассказать об этом?
     Мы создаём сразу две компьютерные игры, одна уже почти готова. Это пошаговая стратегия под названием Empire of Magic. По сказочной стране будут странствовать волшебники, рыцари, драконы и всякая нечисть. В игре красивая (как же иначе) вручную нарисованная графика (что сейчас является редкостью) с рендерённой анимацией (эта анимация нам предоставлена профессиональной графической студией, работающей на Силиконах). Касательно второй игры, на меня пока наложено информационное эмбарго, поэтому могу только сказать, что это будет РПГ-стратегия во вселенной "Властелина колец" полностью 3D с миллионным бюджетом. Просто супер.

     - Ждём с нетерпением. Итак, на этом вроде бы… да – чуть не забыл об одной вещи… она не настолько важная, но всё-таки: главного героя зовут именно Ельцин? У кого-то из вашей команды имеются особенно большие симпатии к бывшему русскому президенту? :)
     Вовсе нет. Изначально наш трусливый герой должен был именоваться Тарип (пират наоборот), но мне это имя так не нравилось, что я назначил конкурс на самое лучшее имя. Никто ничего хорошего не придумал, но один чешский игрок нам написал (а был это наш внештатный сотрудник Мирослав Брож – прим. ред.), что это имя настолько глупое, что даже если бы его звали Ельцин, было бы куда лучше. :)

     - Ха-ха-ха. Никогда бы не подумал. Итак, всё-таки в этом имени опять замешаны мы, чехи. ;). Ну ничего, Том, огромное спасибо за разговор и желаю большого успеха как Потерянному острову, так и двум другим готовящимся проектам.



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя