(С)
Game.EXE,
Наталия Дубровская, Ольга Цыкалова, 12'97
Riven: долгая дорога в отпуск
Создатели Riven: The Sequel to Myst
отвлекаются от своих бесчисленных мертвых механизмов
и дают интервью живому Game.EXE
Давно это было! Целых три месяца назад. Единственным "Мистом" в те далекие времена был сам Myst, а Riven пока существовал только в виде слухов, пресс-релизов и редких скриншотов.
Именно тогда, в далеком сентябре, когда мы, юные и наивные, гуляли по лондонской ECTS, и посчастливилось нам не только всласть поиграть во вполне полноценную "бету" второго Myst'а, но и встретиться с самыми Mystическими людьми игрового мира - легендарными Робином МИЛЛЕРОМ и Ричардом ВАНДЕР-ВЕНДОМ из компании Cyan. Бледные и усталые, сидели они на стенде Red Orb Entertainment, своих издателей, думая о чем-то личном и, разумеется, мистическом.
Однако, несмотря на всю свою загадочность и утомление, они любезно согласились с нами побеседовать и даже немножко попозировать.
Вернувшись, мы положили наше коротенькое интервью в ящик подлиннее - ждать своего часа, часа Riven.
И вот он настал. Riven начал победное шествие по игровому рынку (100 тысяч копий в первую неделю продаж - это не шутки!), а мы трудолюбиво извлекли пленочку на свет, расшифровали ее, привели текст в божеский вид (то есть перевели на великий и могучий), и... Читайте!
И играйте в Riven! Если, конечно, слишком много mystики вам не помеха.
Game.EXE: Riven неожиданно порадовал нас обилием "живых" персонажей. Может быть, вы постепенно переходите от изображения жизни механизмов к живым людям?
Cyan: Да, в Riven есть несколько персонажей, но общаться с ними нельзя. Вообще, на наш взгляд, общение человека с компьютерным персонажем выглядит фальшиво. Нажимание кнопок не может передать всех сложностей человеческих взаимоотношений. Мы отнюдь не против участия в играх компьютерных персонажей, просто пока не существует адекватных технологий для общения с ними.
.EXE: Иначе говоря, вы полагаете, что общение с персонажем должно быть... совершенно реалистичным? Что необходима возможность с ним "разговаривать"?..
Cyan: Возможно, с развитием технологии речевого ввода, компьютер сможет рассказывать нам настоящие истории о настоящих людях, и тогда, я думаю, большинство компьютерных игр будет состоять именно из разговоров, и общаться с персонажами мы сможем так, как сейчас беседуем с вами.
.EXE: Графика Riven весьма своеобразна и по-своему совершенна. Возможно ли ее дальнейшее развитие?
Cyan: Да, развитие - в движении. Мы надеемся, что в самое ближайшее время сможем создавать движущиеся образы, столь же подробные и реалистичные, как статичные объекты Riven. А вообще будущее - за играми в реальном времени. Мы пока не пользуемся этой технологией, потому что нас не удовлетворяет качество изображения, но сейчас она стремительно развивается.
.EXE: После выхода Myst появилось множество подражаний. Не ждет ли Riven та же судьба? Как вы относитесь к клонам своих игр?
Cyan: Не знаю даже, что сказать... Ну, если дипломатично, то играл я в эти игры (правда, очень маленькие кусочки), и они мне не понравились. Ни одна!
.EXE: А могли бы вы назвать игру - чужую, не вашу, - которая вам нравится?
Cyan: (Тут Ричард и Робин растеряно переглянулись. Вопрос явно поставил их в тупик. - .EXE.) Ну... Да мы вообще в игры не играем! И когда Myst делали, и когда Riven. Нам это неинтересно. Мы делаем свое, а не играем в чужое!
.EXE: А какие у вас планы? Скоро ли мы увидим ваш следующий остров?
Cyan: Наши планы? Наши планы?!
(И тут они вдруг грянули хором...)
ОТПУСК! ТОЛЬКО ОТПУСК! ДЛИННЫЙ-ДЛИННЫЙ ОТПУСК!