25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




(С) Lonesome, 2004

Братья-Пилоты. Обратная сторона Земли

Пилотам дают порулить

     Скоро уж стукнет двадцать лет, как появился первый мульт с Пилотами, вошедший в анналы российской анимации под именем "Следствие ведут колобки" (86). Хотя принадлежность к отряду колобковых объясняется скорее размером, чем сутью Шефа и Коллеги, которые лишь спустя целую декаду впервые проявились в своём теперешнем состоянии - "Братья Пилоты". Тогда родился их телевизионный "Чердачок Фруттис" и несколько коротких фильмов, крошечные фрагменты которых можно добыть на сайте студии Пилот, но вот где целиком?.. Популярность персонажей была невиданная, что доказали продажи первой игры с Пилотами в качестве интерактивных героев (первый русский квест в боксе! Издан также и за рубежом), "По следам полосатого слона", следовавшей сюжетной канве "Колобков". Вторая часть не заставила себя долго ждать, а вот третья готова материализоваться только теперь, спустя весьма немалые для испытания живучести народной любви шесть лет. Студия "Геймос", к сожалению, канула в лету, так что Пилотами занялась созданная пару лет назад Pipe Studio, успевшая отметиться не игрой, наваждением - "Полной Трубой" (в некоторых балтийских странах - "Pilnas Vamzdis"). В этом нелёгком деле им помогал знатный пилот Олег Корастелёв, QDEngine и разыгравшееся воображение. Плоды которого пожать, право, очень хочется, отчасти и потому, что в "Обратной стороне Земли" Пилоты впервые полетят...
[На вопросы о Пилотах отвечают: Олег Корастелёв, Андрей Головлёв, Андрей Грищенко]

     Кто придумал вернуть братьёв к игровой жизни? Может быть, поклонники письмами закидали? Продюсеры?

     Кор: Да, в общем-то, в воздухе витало. Все ждали, пожалуй, лишь решительных действий издателя - фирмы . Дождались.
     Гол: Серия игр про Пилотов прервалась, как известно, сразу после кризиса 98 года, понятно, по каким причинам. Для российского геймдева, особенно для проектов, ориентированных на российский рынок, наступили тяжёлые времена. Помню, в то время мы делали детскую игру Новый Бармалей в фирме Никита и вот меня вызывает директор и говорит: "Андрей, ситуация скверная, мы решили на 3-4 месяца прервать финансирование проекта, в общем, хочешь - ходи на работу, делай проект, хочешь - нет, смотри сам". Но прошло время, наступили более благоприятные времена, стало понятно, что стране без наших российских квестов жить скучновато, и идея продолжить серию игр про Братьев Пилотов в этой связи была первая и самая очевидная из всех рассматриваемых нами вариантов.

     Олег, ты не последний человек, принимавший участие в первых двух играх о Пилотах. Какова твоя роль сейчас?

     Кор: Да та же самая, что и в первых играх. Разве что ответственности побольше, потому как в первых двух "Пилотах" я был, номинально, нанятым режиссером, а сейчас выступаю в роли "самостоятельного производителя".
     Гол: Первая игра Братья-Пилоты. По следам полосатого слона стала для меня откровением. Это был первый российский квест, сделанный профессионально во всех отношениях - поэтому он и стал всенародным хитом. Олег Корастелёв - как раз один из "пилотовских" профи, и работая с ним над новой игрой я в этом не раз убеждался :) В работе над проектом Олег взял на себя бОльшую часть работы, помогал нам и советом и делом, за что ему огромное спасибо.
     Гри: Да, Олег у наc самый главный консультант по Пилотам, у него с ними спиритический вневременной контакт! Вот и рассказывает нам правду о них. Мы верим.

Братья-Пилоты Братья-Пилоты Братья-Пилоты
[скриншоты из "Обратной стороны Земли"]

     Кто-то ещё из разработчиков прошлых серий принимал участие в третьей?

     Кор: В моей части проекта основной сценарист - Павел Мусатов. Интро и аутро игры - Сергей Гордеев. И среди своих аниматоров я бы особо выделил Татьяну Кочетову.
     Гол: Да почти всех "динозавров" вытащили на этот проект, в том числе самого Анатолия Тура, художника первых Пилотов. Помните эти просто нереальные по красоте фона 256 цветов в первой игре? Тогда Тур разработал специальную технику для 256-цветных фонов, чтобы они выглядели на все 64К.

     Какова судьба пронесшегося слухом проекта Пилоты 3D?

     Кор: Полагаю, будущее проект ждет хорошее. Первую сборку игры я уже видел - порадовался.
     Гри: Пекутся Колобки, пекутся - уже скоро!

     Вас пригласили уже на "классический" (двумерный) вариант?

     Кор: Если это вопрос про начало работы, то да.
     Гол: Сразу было решено делать не одну игру про Пилотов, а несколько - в том числе, как ты уже сам упомянул, Пилоты 3D (название рабочее). Начинать решили с классической мультипликации - тем более, что все графические материалы по предыдущим играм были нам доступны в виде ящика с кучей CD-дисков и даже дискет :)
     Гри: Кстати, в настоящее время готовится к открытию официальный сайт серии игр "Гостиная Братьев Пилотов" - http://games.1c.ru/pilots.

     А если бы дали карт-бланш, что бы стало с Пилотами?

     Кор: Да у меня и был этот самый бланш. Что хотел, то с ними и сделал. Куда хотел - туда и посылал. В смысле - направлял.
     Гол: Я бы сделал 3D - шутер а-ля DOOM: Шеф или Коллега (на выбор) бегают с огромными стволами и палят во все стороны. Враги, клоны Карбофоса, с криками падают и умирают. Много крови. Шутка.
     Гри: Собираемся лицензировать Шаромет для использования в следующем поколении шутеров! Шутка?

     Насколько я понимаю, с QD-engine необходимость в программисте фактически отпадает, тут нужен просто очень сообразительный пользователь. То есть можно сосредоточиться на рисовании и придумывании всяких штук (сиречь - паззлов и сюжетных ходов). Так?

     Кор: Не-а. Моя принципиальная позиция - программный продукт, коим и является компьютерная игра, должен делаться программером, а вот всяческого рода энжинки лишь помогают сделать продукт быстрее и качественнее. Умение пользоваться фотошопом не делает любого сообразительного (рукастого и пр.) человека художником.
     Гол: QD-engine - это отличный тулс. Но люди так устроены, что если им сказать, что этот тулс "может всё" и что "программист не нужен", то в их воображении всплывает некая идиллическая картина (вот у тебя, например :), как-то например, художник "рисует картинки", а режиссёр всё это "собирает", потом нажимает красную кнопку и ррррраз! - игра готова. Так не бывает!
     Гри: Что ни говори, а этот инструмент действительно позволил нам сосредоточиться на контенте и сделать больше игр в тех же временных рамках.

Братья-Пилоты Братья-Пилоты Братья-Пилоты
[скриншоты из "Обратной стороны Земли"]

     Озвучка. Под Масяню можно подложить любой голос - незаметно. С Пилотами явно сложнее. Вы пригласили кого-то из актёров, говоривших за братьев раньше?

     Кор: Озвучивал всех (абсолютно) персонажей в игре актер Алексей Колган (самый известный персонаж с его голосом - Хрюн Моржов). Я не помню, озвучивал ли он кого из Братьев прежде, но это у него получилось. Удалось даже "дать Броневого" в Шефе.

     Сюжета не более, чем в предыдущих сериях?

     Кор: Да, нет, поболее. Целая эпопея, понимаешь.
     Гол: Сюжета прибавилось, это факт. Для нас, для PIPE, вообще было непросто поначалу врубиться в стиль Пилотов настолько, чтобы начать делать уровни игры на хорошем пилотовском уровне :)
     Первый наш вариант сценария пришлось выбросить в корзину - не пилотовским оказался стиль поведения Шефа и Коллеги. Это Олегу хорошо - он пилотовец с многолетним стажем, знает, о чём думает Шеф, когда затягивается своей трубкой. А мы не знали, и понять это было поначалу невозможно. Вот, к примеру...
     Гри: Осторожно, спойлер!
     Гол: ...надо Пилотам полить пальму, растущую в кадке. Где станет добывать воду настоящий брат-пилот? Попытается отремонтировать фонтан, который тут рядом, начнёт рыть колодец? А оказывается вот как: Шеф срывает трусы с бельевой верёвки, надевает на голову Коллеге и вручает в руки прыгалки. Через некоторое время выжимаем трусы в кадку с пальмой. Вот это по-нашему!

     В Обратной Стороне будет последовательность экранов, и новые локации станут появляться постепенно?

     Кор: В целом, да. Но появились-таки локации на 2x-3x экранах одновременно. Этакие самостоятельные мини-миссии.

     Вообще, насколько вы следовали формуле?

     Кор: Старались сильно прежний "пилотский" мир не рушить.

Братья-Пилоты Братья-Пилоты Братья-Пилоты
[скриншоты из "Обратной стороны Земли",
"Олимпиады" и "Братья-Пилоты 3D"
]

     Наконец, самый интересный вопрос, который из меня выпал, только я увидел самолётик: порулить дадите?

     Кор: И порулить дадим, и молот дадим - подрихтоваться. А вот серп не дадим. Больно.
     Гол: И на автобусе дадим порулить, только там эта... учтите, что когда жмёшь на тормоз, то открываются задние двери, а если… Ну, в общем, я предупредил :)

     Наверное, вопрос к продюсерам. Когда, наконец, кому-то придёт в голову присоединять к игре что-нибудь вкусное: мульты (хотя бы один), что-то ещё? Ведь это поможет продажам! Представьте, "Игра Братья-Пилоты и совершенно бесплатно целый мультик!" Или, ещё лучше: "... совершенно неизвестный мультик (на диске в папке bonus)!"

     Гри: Продажам поможет. Только правообладатели мультика поделиться попросят, исключительно вежливо. Может, когда созреем на коллекционное издание всей серии Пилотов?

     OK. Договорились…

     Гостиная Братьев Пилотов
     Pipe Studio
     K-D lab
     Студия "Пилот"




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя