05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     



(С) Неизвестный автор
(С) i-Press

История и труды фирмы Infocom

     Часто трудно бывает проследить реальную историю каких-то событий, поскольку оказывается, что они являются следствием других, вроде бы на первый взгляд не имеющих никакого к ним отношения. Так, реальная история фирмы Infocom началась с того, что в 1969-1970 годах в Массачусетском технологическом институте (MIT) несколькими людьми, связанными с группой Динамического Моделирования и лабораторией Искусственного Интеллекта, был реализован на компьютере PDP-10 язык программирования MDL. В число авторов входили Крис Рив и Брюс Дэниэлс, которые потом будут среди основателей Infocom'a. (Об огромном вкладе МТИ в развитие компьютеров и компьютерных игр Вы можете прочитать интересную работу И.Рыжкова под названием "Истоки").
     MDL, который вскоре получил прозвище Muddle ("путаница"), представлял собой LISP-подобный язык программирования. Нынешнее поколение программистов могло уже и не слышать о LISP'е, но в свое время он если и не был популярен, то имел существенное значение. Несмотря на существенные неудобства для "производственного" программирования, он имел два полезных качества. Во-первых, его структура способствовала проведению на его основе теоретических исследований в области программирования. Во-вторых, и это более существенно для нас, такой язык имеет существенные достоинства в создании компиляторов, интерпретаторов, эмуляторов и других подобных инструментальных средств.
     Середина 70-ых годов - это время появления и распространения в США (для начала) игры Adventure. Она стала "номером один" в жанре, а игре "Zork" была уготована судьба стать "номером два". 1976 год - это период обращения будущих основателей фирмы Infocom к этому жанру. В декабре этого года состоялось их первое собрание.
     В июне 1977 года появляется первая версия программы "Zork". Ее авторами стали Марк Бланк, Брюс Дэниэлс, Тим Андерсон и Дэйв Леблинг. Написана программа была на языке MDL. И вот что интересно: одна из причин, по которой игры фирмы Infocom стали очень широко известными, не имеющая, впрочем, отношения к качеству самих игр, была заложена уже в самом первом варианте.
     А именно: эта игра, как и все последующие продукты фирмы Infocom, была написана на специальном коде некоей воображаемой машины, которая получила название Z-машина (Z - первая буква слова Zork). Соответственно, программа для этой машины называется Z-программа, а интерпретатор, позволяющий выполнять эту программу на конкретном реальном компьютере - Z-интерпретатор или, коротко, Zip (не путайте с известной программой упаковки файлов).
     В результате файл данных любой игры фирмы Infocom до сих пор может быть выполнен "вообще без изменений" на любом компьютере, для которого существует Zip. И действительно, игры Infocom'а дошли до огромного числа компьютеров и их модификаций, от карманных до самых больших, скорее всего этот выбор больше, чем у любой другой игры. Все версии интерпретаторов совместимы сверху и, имея "современный" интерпретатор, можно играть во все игры, созданные Infocom'ом.
     "Zork" создавался достаточно долгое время, последние головоломки были добавлены в феврале 1979 года. Он превратился в такой же "фольклор" как и Adventure, и на таких же сомнительных основаниях попал в public domain. Существуют "свободные" версии этой программы (под названием "Dungeon"), хотя официальные права на нее в настоящее время принадлежат фирме Activision.
     В апреле 1979 года появилась первая статья, посвященная игре "Zork", и, вероятно, это подтолкнуло дальнейшее развитие событий. 22 июня 1979 года десять членов группы динамического моделирования (Тим Андерсон, Джоэль Берез, Марк Бланк, Майк Бруз, Скотт Катлер, Стю Гэлли, Дэйв Леблинг, Дж. Ликлайдер, Крис Рив и Эл Везза) основали Infocom. В первый совет директоров вошли Берез, Бруз, Гэлли, Леблинг и Везза.
     Единственным продуктом, который мог быть продан на начальном этапе развития, был "Zork". Поэтому стартовый период был достаточно долгим. В июне 1980 года Infocom заключил соглашение с фирмой Personal Software Inc. о публикации игры "Zork I". На самом деле цифра 1 появилась несколько позже, уже после "Zork II", но для единообразия будем ставить ее всегда.
     По всем играм, выпущенным фирмой Infocom, интерес представляют статистические данные. Уровень сложности долгое время определялся самой фирмой. В порядке ее возрастания I - introductory (начальный), S - standard (стандартный), A - advanced (продвинутый), E - expert (самый сложный). Словарь - это число слов, понимаемых игрой. Комнаты - число локаций в игре (с внутренней точки зрения); предметы - только те, которые можно взять (тоже с внутренней точки зрения). Команды - длина Z-программы в "машинных" кодах. Рядом с названием указан порядковый номер выпущенной игры от начала деятельности фирмы.
     В ноябре 1980 года была продана первая копия "Zork I" для компьютера PDP-11.

Zork I
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
1
S
697
110
60
6798

     Сама игра (ее полное название - "Zork I: The Great Underground Empire") очень много заимствовала от Adventure и сохранила основные элементы - сказочное построение, сюжет типа "сбор сокровищ", а также многие более мелкие детали.
     В декабре 1980 года появился Zip для компьютера TRS-80 Model I, а в феврале 1981 - для Apple II. К сентябрю 1981 года было продано около 7500 копий "Zork I". В июне 1981 года у Infocom'a появились первые два постоянных сотрудника (Джоэль Берез и Марк Бланк). В августе 1981 года создана новая (V2) версия Zip.
     В октябре 1981 года закончилось торговое соглашение с Personal Software. В это же время была создана Zork Users Group (группа пользователей Zork, ZUG) для работы по подсказкам и распространению. В 1983 году в ZUG было около 20000 членов.
     В ноябре 1981 года был выпущен "Zork II: The Wizard of Frobozz". Игра является как бы продолжением "Zork I" и по идее и обстановке очень близка к ней. Уровень сложности несколько выше, чем в предыдущей игре, хотя вопрос адекватности "самооценок" Advanced и Expert широко дебатируется.

Zork II
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
2
A
684
86
50
6804

     В апреле 1982 года появился ZIP V3, а также ZIP для Atari 400/800 и CP/M.
     В это же время 1982 года вышла игра "Deadline". Это первая и, пожалуй, самая сложная игра фирмы Infocom с детективным сюжетом. Вашей задачей в роли инспектора полиции будет расследовать убийство.

Deadline
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
3
E
656
51
37
6977

     ZUG издала первый буклет с подсказками Invisiclues, где ответы к вопросам напечатаны невидимыми чернилами, которые можно проявить специальным карандашом.
     В июне 1982 года появился ZIP для IBM PC. Число сотрудников Infocom'a достигло четырех человек. В августе был создан ZIP для TRS-80 Model III и NEC APC.
     В сентябре 1982 года был выпущен "Zork III: The Dungeon Master". Эта игра завершила первую трилогию. Ее сюжет и построение близки к предыдущим играм серии.

Zork III
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
4
A
564
89
23
5952

     Практически одновременно с "Zork III" появился и "Starcross", первая игра с научно- фантастическим сюжетом. Где-то примерно в это время игры фирмы Infocom стали представлять интерес и для коллекционеров. Дело в том, что в течение значительного периода времени каждая новая игра выходила в упаковке оригинального формата и содержала разные разности, привлекательные для пользователя. Например, коробка от "Starcross" имела форму летающей тарелки.

Starcross
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
5
E
557
86
25
6566

     В октябре 1982 года в фирме было создано отделение систем для бизнеса, которое начало разрабатывать продукт Cornerstone. К сожалению, именно эта разработка фирмы в дальнейшем привела ее к глубокому финансовому кризису, потере независимости и последующему прекращению деятельности.
     Общий объем продаж составил в 1982 году более полутора миллионов долларов, а чистый доход - более трехсот тысяч долларов.
     "Suspended", выпущенный в марте 1983, стал следующей игрой с научно-фантастическим сюжетом. Научно-фантастические игры фирмы Infocom все оказались независимыми друг от друга и не образовывали очевидных серий.

Suspended
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
6
E
676
63
33
6902

     "Suspended" оказалась оригинальной игрой в том плане, что герой не может ничего делать сам, а вынужден контролировать шесть роботов, обладающих различными способностями.
     В марте-апреле 1983 года также появился ZIP для DEC Rainbow, Commodore 64 и TI Professional.
     В июне 1983 года появился "The Witness". Эта игра также предполагает расследование убийства героем. Число сотрудников фирмы к этому времени достигло двадцати человек.

Witness
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
7
S
715
30
22
6902

     В июле 1983 года прекратила свое существование ZUG. В дальнейшем уже сама фирма занималась рекламной и сопроводительной деятельностью.
     Август 1983 года ознаменовался выпуском игры "Planetfall". Она также использовала научно-фантастический сюжет. Но, как говорится, первая любовь не стареет.

Planetfall
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
8
S
669
105
45
7879

     В сентябре 1983 года выходит "Enchanter", которая возвращается к магическому построению сюжета и возвращает действие в "Zork-вселенную". Сюжет не сводится к поиску сокровищ, как в первой трилогии, кроме того, используется очень остроумная система магии.

Enchanter
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
9
S
723
74
33
8070

     В ноябре 1983 выходит игра "Infidel". Она, наоборот, сводится к сбору сокровищ в рамках исследования египетской пирамиды. Большинство считает, что "Infidel" - одно из наименее удачных произведений фирмы Infocom.

Infidel
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
10
A
613
77
57
7879

     В ноябре-декабре 1983 года был создан Zip для DECmate и Tandy-2000.
     За 1983 год объем продаж продуктов фирмы составил около шести миллионов долларов, а чистый доход - более полумиллиона.
     В феврале-марте 1984 года появился Zip для компьютеров Kaypro II, Osborne и TI 99/4, а также для MS-DOS. В марте же была выпущена очередная игра - "Sorcerer", являющаяся во многом продолжением игры "Enchanter". Главное отличие состоит в заметном увеличении уровня сложности.

Sorcerer
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
11
A
1013
84
36
8963

     К лету 1984 года для разработки новых продуктов фирма уже имела два компьютера DEC system-20.
     Июнь 1984 года ознаменовался выпуском первой игры фирмы Infocom, специально рассчитанной на детей. Ее полное название - "Seastalker: [Ваше имя] and Ultramarine Bioceptor". Стартовое сообщение, включающее название игры, появляется уже после того, как играющий ввел свое имя. Сюжет игры связан с исследованием морского дна на подводной лодке.

Seastalker
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
12
I
911
30
15
14460

     Число сотрудников фирмы Infocom достигло к этому времени 50 человек.
     В сентябре 1984 года на свет появляется игра "Cutthroats". Сюжет основан на подъеме сокровищ с затонувшего корабля. Точнее будет сказать не сокровищ, а одного сокровища. К тому же героя будет преследовать банда грабителей.

Cutthroats
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
13
S
790
68
21
12600

     В октябре 1984 года появилась следующая игра - "The Hitchhiker's Guide to Galaxy". Это одна из лучших игр созданных Infocom'ом вообще, а в жанре научной фантастики - наверняка. Жаль, что обещанное продолжение этой игры так никогда и не появилось.

Hitchhiker
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
14
S
971
31
45
10723

     В ноябре Infocom объявил о готовности системы Cornerstone.
     В этом же месяце была выпущена очередная игра - "Suspect". В отличие от предыдущих детективных игр фирмы Infocom здесь герой является не полицейским, а подозреваемым и должен собрать доказательства, которые изобличат истинных преступников прежде, чем полиция его арестует. На выставке, проходившей в январе 1985 года, фирма Infocom сняла особняк и позволила каждому из пяти тысяч посетителей побыть "в шкуре" подозреваемого.

Suspect
Сложность
Словарь
Комнаты
Предметы
Команды
15
A
674
57
43
10737

     Объем продаж в 1984 году составил около десяти миллионов долларов.

1 2



     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... дверь в кассу