27.03   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




(С) Lonesome, октябрь 2003

"Полная Труба"

Pipe Studio / 1C, выход - ноябрь 2003

Непринуждённая... беседа с главдизайнером "Полной Трубы" Андреем Головлёвым

     Они собираются в комфортабельном подвальчике: сначала он, Эндрю, потом программисты, аниматоры, и, наконец, как дар небес, появляюсь я, причём, что странно, именно как обещал, ровно в нуль-нуль.
     Мило тут у вас, говорю. Хозяин мне в ответ улыбается.
     И налево, и направо видны комнаты. Минуя их, я прохожу в самое сердце обиталища Pipe Studio, мимо уютного кабинетика Максимова, который пока не здесь - путешествует за вдохновением.


Ну, вот я и в Трубе

     Может быть, вам известно, что впервые проект появился семь лет назад. Но до сих пор при желании можно отыскать и страничку, и даже первую, совсем крошечную демку игры, с уровнем, который, существенно изменившись, вошёл и в теперешнюю, полную "Трубу". Хотя это лишь маленький кусочек мира, куда попадает (на самом деле падает, причём всё глубже) главный герой -- Дядя. И всего пара персонажей из почти полусотни, которыми теперь населил "Трубу" Иван Максимов.

- Во-первых, затеял всё это... кто?

Андрей Головлёв: Мы с Максимовым вместе. Как-то на премьере очередного Ваниного мульта я подошёл к нему и сказал: давай сделаем игру. Он ответил - давай.

- Идея родилась ещё в 96-м?

Ан.Г.: Идея - да, но конкретный сценарий - год назад. Придумывали вместе с Максимовым в неформальной обстановке, потом для каждой сценки нарисовали эскиз, развесили всё это на стене, стали двигать, перемещать, компоновать, потом, когда всё более-менее устоялось - Иван стенку сфотографировал. Ну а дальше ты знаешь.. :)

- А откуда вообще появилась такая идея?

Ан.Г.: Персы - из Ваниной головы, идеи по игре - совместные. А когда всё было пришпилено к стенке - там вообще коллективное творчество пошло... Но первая демка и сопровождавший её арт мало похожи на то, что получилось теперь.

- Про славное прошлое поговорим? Про Максимова то все знают. Знаменитость.

Ан.Г.: А я в "Никите" 8 лет играми занимался, штук 5-6-7 сделал... Детские: "День Рождения", "Бармалеи" там всякие...

- Уже после "Перестройки"? *

Ан.Г.: Ага, после..

- Некоторые, как, например, Lexis Numérique, от детских игр подаются в триллеры вроде "Молчания ягнят". Не тянет?..

Ан.Г.: Пока нет.

- ... Иван будет слонов страшных рисовать, вы спецэффекты всякие придумаете...

Ан.Г.: Иван говорит, что никогда страшных слонов рисовать не будет.

- А "Школа"? **

Ан.Г.: Говорит, ничего страшного (хотя я с ним не согласен :)) У учителя просто было трудное детство...

Удивительный факт для Российского геймдева

     Кажется, впервые в истории нашего игростроения компьютерная игрушка так активно рекламируется на телевидении. Да ещё на музыкальном!

- МТВ со слона и началось?

Ан.Г. : Да, МТВ было организовано с целью показа "Школы" ;)

- Когда и куда (в чью... голову) пришла мысль порадовать поколение зрителей МТВ безумным квестом ?

Ан.Г. : Мысль пришла в Иванову голову по весне. А на следующий день мы договорились о встрече в МТВ, передали версию игры. А ещё через пару недель мне домой, в 12 ночи, звонит вице-президент МТВ и говорит, что они очень бы хотели поиметь 10 роликов из Полной Трубы в своём эфире.. А дальше всё просто. Пара месяцев переговоров, месяц авральной работы над роликами и, когда уже никто не верил, что всё это состоится - ролики пошли в эфир.
Работать с МТВ интересно, там живая творческая атмосфера, на просмотр роликов собирался народ, тут же давали клички своим коллегам из "Трубы": Вуглусед, Батута.. Надеюсь, наше сотрудничество с МТВ будет продолжаться, есть кое-какие совместные задумки на будущее..

- Ролики, джинглы? Может быть, даже программы (боюсь и предположить, какие...)?

Ан.Г. : Не только ролики... Есть идея скрестить компьютерную игру с шоу в эфире..

- Как "Кузю"?

Ан.Г. : Нет. Мы сейчас рассматриваем много разных вариантов.. Но всё это пока в стадии проработки...

Потому и не кусают (с)

     Возможно, вы в курсе, что Иван Максимов много чего рисовал и для рекламы, и для МТВ... Немало его мультов получали призы на фестивалях (не только анимации). А совсем недавно закончен ещё один мульт, "Медленное бистро". Неспешно рисуется новый, "Ветер вдоль берега", на музыку Чика Кориа.

Ан.Г.: Параллельно с игрой Иван сделал новый фильм "Медленное бистро". Как тебе "Бистро"?

- Здорово. Хотя "страшные слоны" там есть...

Ан.Г.: Художник не отвечает за то, как воспринимают его работы... он может думать одно, а зрители - другое - и это по-моему хорошо... а вот продюсер - обязан! :)

- Зато там есть ритм, и оторваться невозможно.

Ан.Г.: Передам Ивану, он оценит.

     Уже помянутый француз (мсье Вьенно его звать) говорит, что его привлекает поиск чего-то нового. Там, конечно, не тут, но всё же.
     "Труба" ни на что не похожа, это андеграунд. В ней огромное число персонажей (причём разных!) для столь недлинной, в общем-то, "Трубы" как мира, музыка - не задорные компьютерные ритмы, а настоящие импровизации. Джаз, однако. В исполнении Анатолия Герасимова, который просто дал целую кипу своих дисков, выбирайте... И мне, как и Эндрю, кажется, будто музыка там всегда и была.

- В "Трубе" много персонажей из мультов Ивана (кроме Пионэра)?

Ан.Г.: А вот кроме Пионэра и не припомню... больше нет. У Ивана в голове таких персонажей целая армия, он сходу может сесть и нарисовать...

- А Мамаша?

Ан.Г.: Мамаша - full pipe original... не припомню, чтоб где... Вообще, я так думаю, все эти персонажи своими прообразами имеют реальных персонажей, человеческих... просто лишняя пара-тройка рук или ног выражает их присутствующую, но невидимую сущность... :)

- Так много всего поместилось в "Трубе", что-нибудь пришлось выбросить, чтобы настрой не ломало, оставили (из жадности) на следующую игру?

Ан.Г.: Выбрасывать пришлось, и немало... некоторые персы не вписывались в ход игры, рисовались новые, с требуемыми качествами... Например, хотели вставить перса: голова мальчика в кепке - а ниже только пружинка с тапочком :) - из Ваниного мультфильма "5/4". Хотели сделать с этим персом аркаду - но не смогли придумать играбельную - пришлось от него отказаться...

- Ужас какой, бедный мальчик...

Ан.Г.: А некоторым девочкам такие нравятся... :)

Глубина умности

     На мой взгляд, игра всегда собирается из малюсеньких кусочков. И многие из них вроде бы совсем крошечные, ранят прямо в сердце. "Труба" именно такая. Куда ни глянь: общение подземных обитателей, то, что происходит при появлении Дяди - всё это собрание добрых, нелепых, красивых мелочей. Даже паззлы (в том числе "аркадные") составлены так, что хочется их повторить.

- Задачки -- заслуга дизайнера? Кто их придумывал?

Ан.Г.: А вот вместе сидели и придумывали: один одно скажет, другой другое - глядь - и нифига не вышло... потом по новой.. Что-то оставляли сознательно на "потом", когда игра вчерне будет собрана..

- Мне, например, больше всего качели нравятся... почему-то.

Ан.Г.: Качели - заметь - это первый в мире симулятор качелей... наверное :)

- Главное, очень правдоподобный.

Ан.Г.: Вот так с Трубой всё время происходит - одним одно нравится, другим другое... В Трубе заложено много всяких идей, образов, намёков... это всё действует на уровне подсознания

- Не кажется, что аркады проще загадок?

Ан.Г.: Аркады в квестовой игре - вещь своеобразная. Они не должны быть, на мой взгляд, настолько сложными, чтобы мешать играть тем квестолюбителям, которые не очень любят аркады. Кроме того, мы проводили довольно обширный внешний бета-тестинг как раз с целью настроить аркады по сложности. На мой взгляд - пусть лучше для кого-то аркады покажутся простыми, чем непроходимыми - это для квеста..

- Но Труба ведь совсем не детская, правда?

Ан.Г.: Это правда..

Неподдельная ржавость

- В "Трубе" невероятно фотографичные фоны, сложно такое нарисовать. Пришлось, наверное, полазить, чтобы нафоткать стен, потрескавшихся бетонных полов, дореволюционных чайников и т.п. ?

Ан.Г.: Что-то нарисовано, что-то на Арбате сфотографировано.. Арбат - только снаружи "выглядит", а зайдёшь во дворик - труба. У Ивана есть целая галерея фоток с разными подворотнями, обшарпанными двориками и т.д. ...везде только трубы... если приглядеться.. это есть суть города - трубы.

- "Весь мир - труба" (с) Pipe Studio

Ан.Г.: :))

Трубы дуры, Дядя - ..молодец!

     Ну вот, теперь вы непременно побываете в "Трубе" лично, полюбите её не только по историям, фоткам её жителей, атмосфере и образам, которые живут сами по себе, живут в "Трубе", а по пересказам и за её пределами. Так что выход один - спуститься туда самому и посмотреть, потрогать, послушать всё это безумие.

И, уже уходя...

...я подумал, что кое-что, замеченное в студии... точнее, новый проект, который рисуют в Pipe... ну, вы, конечно, знаете, какой. Нет? Тогда навестите нас зимой... и прихватите горячие плюшки - это согревает!


Сайт "Полной Трубы"
Демка игры (10.6 Мб)
Мульт #1 (2.8 Мб)
Мульт #2 (1.3 Мб)


-----
* - Самая первая игра, сделанная основателем будущей "Никиты" по имени Никита С., тогда ещё в стенах большого и "страшного" ЛокИС.
** - "Провинциальная школа" - мульт про слоноподобного учителя, стращающего нарисованных хулиганов, не так давно частенько крутился по российскому МТВ


Полная Труба Полная Труба Полная Труба
Полная Труба Полная Труба Полная Труба



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя