(С)
Al Lowe
Перевод
Plum, 06.07.2001
Статья предоставлена русской версией сайта Al Lowe's Humor Page
Leisure Suit Larry 4: The Missing Floppies
[форум] :: [e-mail]
Получив официальное разрешение лично от Эла Лоу
на создание русской версии сайта Al Lowe's Humor Page, я первым делом взялся
за самые интересные разделы и статьи. Одной из них была статья о том, почему
же так и не вышла игра "Leisure Suit Larry 4". Далее все от лица
Эла Лоу (создателя серии Leisure Suit Larry - "Ларри в выходном
костюме").
Из пакета Leisure Suit Larry Collection:
"Ларри в выходном костюме 4:
Утерянные флопики"? Название говорит само за себя. Эл Лоу поклялся, что
никогда не делал этой игры. Может, дискеты съела его собака? Может, он забыл
их в Нью Мексико? Вдруг он уронил их в горах? А может, они закопаны у него в
саду? Ответов нет.
Конечно же, ответы есть!
В чем же тогда дело? Почему нет "Ларри 4"?
- Не потому ли, что мне хотелось догнать серией создателей Space Quest?
- Может, игра была слишком "грязной" для выпуска?
- Может, DOS навсегда поставил большое черное пятно на номер "4",
когда заставил всю компьютерную индустрию смеяться над DOS 4?
- А может все намного проще: Larry Laffer Utilites вышла между третьим и
пятым "Ларри" и была помечена как "версия 4.01"
- Или диски с "Ларри 4" были украдены Broderbund'ом и выпущены
как "Where in the Hell is Carmen San Diego".
Вот настоящая история, точнее истории,
почему же Leisure Suit Larry 5 следует за Leisure Suit Larry 3
Если Вы прошли "Ларри 3", Вы знаете,
что в конце игры я все аккуратно "собрал в одну коробку и повязал большим
бантом". Тогда я знал, что "Ларри 3" - последняя часть трилогии,
и я хотел завершить все тихо и мирно. В конце мы видим, что новый работник
компании Sierra Ларри начинает создавать игру для Кена Вильямса. "Думаю,
я начну в Лост Вэйджес, недалеко от заведения под названием "Бар
Лефти", - говорит Ларри.
Все, на этом все и должно было закончиться.
Кроме того, игры редко сохраняют свою
неповторимость до третьей части. И я не видел причин быть уверенным в том,
что и Ларри это выдержит. Мы с Кеном начали думать над новым проектом.
Мы решили разработать первую игру через Интернет.
"Нет, стоп!", - скажете вы, -
"ведь это был Эл Гор, а не Эл Лоу!". Ошибаетесь. Мы были так наивны
и самонадеянны (и глупы?), что, когда Кен Вильямс рассказал нам идею об игре
жанра adventure, в которой игроки могли бы соединяться по модему и играть
вместе, с радостью ответили "Конечно, Кен. Звучит отлично!". И сразу
принялись за работу над игрой.
Это должен был быть "Ларри в выходном
костюме 4", первая многопользовательская он-лайн игра жанра adventure.
Джеф Стефферсон должен был написать большую часть
системного кода на языках ACI и SCI. Он должен был написать движок. Мэтью
Джордж должен был написать основу для связи по средствам модема. Моя работа -
дизайн и программирование самого игрового процесса. Итак, в январе 1991
года мы втроем пришли в кабинет и начали программировать новую игру.
У нас было несколько основных вопросов:
Как игроки смогут соединяться?
Единственный путь был использование модемов.
Итак, мы оборудовали компьютеры модемами и купили что-то вроде
сервера.
Можем ли мы рассчитывать на модемы со
скоростью 2400 бод?
Мы объявили "обязательным" модем на
1200 бод, но желательно было бы использовать более быстрые модемы, наличие
которых в то время все еще было дорогим удовольствием.
Как же мы рассчитывали передать игроку самые
необходимые файлы игры?
Очень просто. Как и все остальные. Мы планировали
продавать игру, как обычный программный пакет, только в требованиях указать
модем. Игровой код, графика, звук и т.д. были бы записаны на нескольких
дискетах (CD в то время еще не был так распространен). Только минимум
информации должно было проходить через модем.
Как игроки решали бы, с кем они хотят играть?
У меня была задумка создать что-то вроде
"комнаты ожидания", в которой вновь пришедшие оставались на
линии, пока они не дождутся того, с кем хотят играть.
Как бы я узнал, как выглядит игрок?
Я создал одну штуку, которую мы дружно прозвали
"Facemaker" (Создатель лиц), с помощью которой игрок мог бы как можно
точнее создать свой фоторобот (а сверху надпись: "Их разыскивает
милиция" :) - Plum). Можно изменять все, вплоть до цвета глаз, носа,
рта, цвета волос (включая лысину, конечно же) и так далее.
После месяца работы мы поняли, что мы полностью
завязли в проблемах. Я решил написать игру шашки для проверки, сможем ли мы
вообще обмениваться какой-либо информацией и двигать объекты. Игра работала.
Но мы все еще были далеки от перемещения персонажей и их взаимодействия.
Тогда я написал реверси. Потом шахматы. Но у нас
все еще не было конкретной системы для поддержки всех особенностей жанра
adventure. Зато мы так здорово наигрались друг с другом в наши новые он-лайн
игры, что решили выпустить их как полноценный продукт. Кен сделал управление
программой настолько простым, что его бабушка могла спокойно играть в игры с
помощью модема. Это было нашей изюминкой.
Моя жена, Маргарет, дала продукту имя
"Постоянный соперник" (Constant Companion), так как соединиться
и играть мог любой и в любое время суток, потому "вновь пришедший"
мог бы всегда найти себе соперника. Позже Constant Companion был переименован
в The Sierra Network(TSN) Что ж, TSN оказался достаточно удачным проектом того
времени, особенно учитывая сравнительно небольшое количество игроков, у кого
уже тогда были модемы.
В конечном итоге, когда ТSN начал терять 10
миллионов долларов в год, Кен продал права на половину проекта фирме AT&T
за 50 миллионов долларов. Я, смеясь, назвал Sierr'у единственной фирмой,
которая зарабатывает огромные деньги на он-лайн играх... продавая их! Позже
AT&T согласилась заплатить еще 50 миллионов за вторую половину проекта.
Они просидели больше года над доработкой проекта и, сдавшись, продали права на
игру фирме America On-Line за 10 миллионов долларов. America On-Line
анонсировала большие планы по отношению к проекту, но и она так и не смогла
довести все до конца, и, не успев родиться, умер один из грандиозных игровых
проектов.
Ладно, проект "Ларри в выходном костюме
4" так и не осуществился, так почему бы "Ларри 5" не назвать
"Ларри 4"? Почему за Leisure Suit Larry 3 следует Leisure Suit Larry
5?
Есть несколько причин:
- Я всегда рассчитывал, что серия игр "Ларри в выходном костюме"
будет трилогией. К тому все и шло. Мне было приятно, что очень многим
"Ларри 2" понравился и я уверил Sierr'у, что третья часть Ларри
будет очень даже кстати. В итоге я сделал концовку "Ларри 3"
достаточно конкретной: Ларри и Патти наконец-то были вместе; Ларри рассказал
нам историю своей жизни с помощью компьютерной игры; это подразумевало, что
теперь можно сказать "они жили долго и счастливо..."
- Когда "Ларри 3" был еще в разработке, я работал, как по часам,
чтобы успеть к сезону покупок (летние каникулы - Plum) 1990 года. Я страшно
устал. Я устал от Ларри. И, когда работники Sierr'ы спрашивали меня уже про
следующую часть "Ларри", я раздраженно отвечал: "Я и не
собираюсь выпускать "Ларри 4"! Я остановлюсь на трех".
- Когда я, наконец, прекратил попытки выпустить многопользовательский
он-лайн квест, у меня как-то родились несколько идей, относительно "Ларри
4", но они были обречены на провал еще в самом начале. Я не мог придумать,
как начать историю, если я оставил Ларри и Патти, чтобы они "жили долго и
счастливо...", помните? Как мне после этого их вытянуть из Корсголда
(Coarsegold)?
- Когда работа над дизайном "Ларри 4" была далеко в прошлом,
однажды, в коридоре здания Sierr'ы я подбежал к работнику, которого не видел
долгое время. Первым ее вопросом был: "Так над чем ты сейчас работаешь,
Эл? "Ларри 4"?" Я поучительно-укоризненным тоном ответил:
"Нет, "Ларри 5"! Конечно же, я работаю над "Ларри
4"!" И надо мной загорелась лампочка идеи! (так в мультфильмах часто
бывает - Plum). А почему бы и нет? Кто сказал, что сиквелы должны всегда идти
"по порядку"? Я решил рассказать эту идею разным людям, все же у
всех был один и тот же вопрос: "Ларри 5"? А что же случилось
с "Ларри 4"?!"
Это было именно то, чего я и хотел. Наконец, я
был освобожден от торможения работы из-за концовки "Ларри 3". Новую
игру я мог начать где угодно. Идея была настолько глупой и одновременно
великолепной, так как она точно соответствовала стилю "Ларри".
Эта затея заставила хорошенько задуматься очень многих людей: они ждали
следующего "Ларри"? Вот он, "Ларри 5", они что-то
упустили?..
И это, господа присяжные заседатели, вся правда
о том, что случилось с "Ларри 4"!
Хотя, возможно, все было совсем не так, а дискеты
просто съела моя собака...
[форум] :: [e-mail]